Финансирование террористов разделили по срокам
Собиравшие деньги для боевиков поедут в колонию строгого режима
Военный суд вынес приговор по уголовному делу о финансировании терроризма. Константин Кагермазов и Андемир Манкандуев признаны виновными в том, что участвовали в сборе денег, которые переправлялись затем боевикам в Сирию и Ирак. Первый получил шесть лет колонии строгого режима, второй — семь лет.
О приговоре в пятницу сообщил Следственный комитет России (СКР). Фигуранты признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 205.1 УК РФ (финансирование терроризма). Следствием и судом установлено, что Кагермазов и Манкандуев в период с 2015 по 2019 год вступили в группу в одном из приложений мобильного телефона, в которую Алим Бегиев, будучи организатором финансирования терроризма на территории Московского региона, приглашал проверенных лиц, согласившихся финансировать запрещенную террористическую организацию на территории Сирии и Ирака. Всего в это сообщество вошли около 30 участников.
Участники вели сбор денежных средств на свои банковские карты, затем они переводились на расчетные счета лиц, принимающих участие в боевых действиях в составе незаконного вооруженного формирования.
«Указанные средства использовались для финансового обеспечения материально-технических подразделений террористических организаций»,— сообщили в СКР.
В итоге Манкандуеву назначено наказание в виде семи лет колонии строгого режима, Кагермазову — шесть лет.
В ведомстве добавили, что следователи провели многочисленные обыски и задержания на территории Москвы, Московской области, Республики Дагестан и Кабардино-Балкарской Республики. В ходе расследования уголовного дела совместно с сотрудниками ФСБ России, а также ГУПЭ МВД России были задержаны 15 соучастников преступления. Четырнадцать из них уже осуждены на различные сроки вплоть до 12 лет, дело еще одного рассматривается в суде. Сам Бегиев получил 17 лет.
Ранее “Ъ” сообщал некоторые подробности этого дела. Алим Бегиев пытался вступить в запрещенную в России террористическую организацию «Исламское государство» (ИГ), перебравшись из Египта в Сирию, однако был депортирован на родину. Устроившись в итоге продавцом подержанных телефонов в ТЦ «Горбушка», он, используя один из мессенджеров, присягнул на верность аль-Багдади — основателю ИГ, получив задание финансово помогать боевикам.
Вначале деньги на войну жертвовали посетители торговой точки Бегиева, затем обладавший умением убеждать и располагавший к себе финансист организовал в ТЦ молельную комнату, в которой пропагандировал идеи террористов своим сторонникам.
Собранные деньги — а речь шла о десятках миллионов рублей — передавались в Москве брокерам, связанным с системой «хавала». В свою очередь, Бегиев получал от них секретный код — слово или цифры,— который через Telegram передавал боевикам. Используя код, они получали наличные в Турции или Сирии у других брокеров. Из-за того что участники схемы не совершали переводы по обычным финансовым системам, их долгое время не удавалось установить.