Египетские курорты готовятся встречать туристов
Во сколько россиянам обойдутся путешествия в Хургаду и Шарм-эш-Шейх
Россия возобновит полеты на египетские курорты во второй половине мая, сообщили в оперштабе. Однако точной даты там пока не называют, количество рейсов также неизвестно. О восстановлении прямого авиасообщения с Хургадой и Шарм-эш-Шейхом договорились лидеры стран Владимир Путин и Абдель Фаттаха ас-Сиси. В Министерстве иностранных дел подчеркнули, что стороны завершили совместную работу по обеспечению стандартов авиационной безопасности. Теперь, как сказано в релизе, компетентные службы отработают практические параметры возобновления рейсов из России.
Спустя два часа после новости о возобновлении полетов спрос на путевки в Египет вырос в семь раз, рассказал директор по маркетингу сервиса поиска и покупки туров Level.Travel Евгений Гинзбург: «В структуре наших продаж на майские праздники туры в Египет заняли около 3%, а средний чек — 162 тыс. руб. Связано это с тем, что туры бронируют в основном на достаточно длительный период. Прямое сообщение с египетскими курортами было остановлено в ноябре 2015 года. До этого момента Египет у нас занимал в структуре продаж порядка 40%. Летом было чуть меньше из-за открытой Турции — 20-30%.
Сейчас мы, конечно, ожидаем, что при открытых границах с Египтом и прямом чартерном сообщении с курортами летом можно занять значимую долю — больше 50% и ожидаем, что средний чек будет очень демократичным — 60-80 тыс. руб.
Обычно туры в Египет стоили всегда дешевле в силу того, что сервис немножко другой, нежели мы привыкли видеть в Турции».
Сейчас до Хургады и Шарм-эш-Шейха можно добраться либо регулярным рейсом из Каира, либо с пересадкой в Минске. При этом билетов до белорусской столицы с вылетом из Москвы на майские праздники практически не осталось. И за перелет в одну сторону придется отдать от 30 тыс. руб. О ценах на регулярные рейсы до Каира “Ъ FM” рассказал директор по маркетингу сервиса Biletix Александр Мишин: «Есть прямой рейс из Москвы в Каир, а дальше два варианта, как добраться до курортов. Первый — это дальше взять билеты на самолет египетской авиакомпанией, которая летает между Каиром, Хургадой и Шарм-эш-Шейхом, или же второй вариант, который очень часто используют туристические операторы, — совмещенный билет с авиаперевозкой до Каира, а дальше туристам предлагают ехать на автобусе уже до курорта.
Сейчас это единственный способ добраться, когда у нас нет Турции, потому что раньше был очень популярен хаб этой страны, там были удобные стыковки, и совершенно спокойно можно было долететь до Стамбула, а дальше пересесть на рейс до курортов Египта.
Сейчас билеты стоят от 30 до 40 тыс. руб. в одну сторону — это очень дорого для Египта, поэтому, конечно, все очень ждут прямого авиационного сообщения с Хургадой и Шарм-эш-Шейхом, тогда и цены упадут».
Если чартерам разрешат летать в Хургаду и Шарм-эш-Шейх, крупные туроператоры готовы выполнять рейсы более чем из 20 российских городов. Компании и перевозчики смогут сделать это относительно быстро, когда станет известна точная дата начала полетов, полагает вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин: «По нашим оценкам, после объявления точной даты старта этих рейсов, в течение двух недель возможно возобновление чартерных рейсов, если они будут согласованы. Это очень важно, я делаю на этом акцент, так как в случае отсутствия квот, перевозка и туры будут доступнее, нежели те направления, которые ограничены квотами.
Все возможности для быстрого восстановления существуют. У нас есть депозиты еще с 2015 года, которые были проплачены операторами в счет будущих туров, и это дает возможность в том числе по согласованию сторон предложить туристам, которые временно не могут отправиться в Турцию, как альтернативное направление рассмотреть Египет. Что хорошо, ресурсы у российских авиакомпаний для организации большого количества рейсов есть, пунктуальность у авиакомпаний тоже на должном уровне».
Куда российские туристы могут отправиться вместо Турции
Пассажиропоток на египетские курорты оценивается примерно в 200 тыс. человек ежемесячно. Такую цифру озвучили в Ассоциации туроператоров России. Там учитывали отложенный спрос на направление, а также мощности авиакомпаний.