Pirelli Powergy
Московская область, апрель 2021
Есть у меня, скажем так, знакомая девушка. Прекрасный водитель, с большим стажем. Но с образованием гуманитарным. И как следствие этого – с богатой инженерной фантазией. Одна из последних ее идей: нужно, чтобы внешне шина была как сейчас, но внутри была заполнена резиной – мягкой, пористой. Тогда она изнашиваться не будет. Объяснение, что каждая такая шина будет стоить примерно как весь автомобиль, а менять ее придется с той же частотой, что и нынешнюю, потому что изнашивается не воздух внутри шины, а протектор, не принимается. Диалог получается, как у журналистов с владельцем газеты в рассказе Довлатова: «Вы расходуете уйму фотобумаги. Она дорогая. Можно делать фото на обычном картоне? – Но ведь там специальные химические процессы! Эмульсионный слой и так далее… – Ну хорошо, попробовать-то можно?».
И вот как рассказать такой девушке-эльфу, почему я выбрал для ее Freelander летнюю резину новой линейки Pirelli Powergy, разработанной для кроссоверов, внедорожников и средних и больших седанов? Нет, про Pirelli-то еще объяснить можно: словосочетания типа «итальянский премиальный бренд», «почти 150-летняя история», «коллекция весна-лето 2021 года» – а это все и правда про Powergy – в таких случаях часто работают хорошо. Название новых шин, в принципе, тоже легко дешифруется, это неологизм от Power и Energy. А вот дальше начинается беда.
Как объяснить моей знакомой, что такое шина, «лучшая в своем классе по сопротивлению качению (100 процентов B-class по евроэтикетке)»? И почему это важно именно ей, которая катается на своем кроссовере исключительно по столичному асфальту и за МКАД даже не выбирается? Широкие центральные каналы, которые обеспечивают Powergy улучшенную управляемость и торможение на мокрой дороге и уменьшают аквапланирование, – что это слово скажет той, для кого аквапланирование – это когда по волнам на надувном «бублике» вслед за катером? Единая линия ламелей в форме плавников увеличивает скорость оттока воды, обеспечивает повышенный комфорт и пониженную шумность, те 68–71 dB, которые издает Powergy, их что, шумомером замерять и предъявлять человеку, который с цифрами не дружит настолько, что про минимально разрешенную правилами глубину протектора забыл сразу же, как только сдал на права? Про 9 баллов из 10, заработанные Powergy за поведение на мокром покрытии, за комфорт и за пробег – как рассказать? Как решать проблему?
Только личным примером. И я сначала поставил эксперимент на себе. В смысле новые Pirelli – на свой E-Класс. Удачно совпало, этот апрель выдался теплым, мой летний, еще с завода, комплект как раз подходил к концу, а у этих Powergy типоразмеров аж 55, с посадочным диаметром от R17 до R20. И когда прочувствовал покупку сам, пригласил девушку-эльфа прокатиться за рулем – с замиранием сердца, надо сказать. И знаете, что я услышал? «А что, сразу нельзя было нормально объяснить, без этих ламелей и сопротивлений качению ? Хочу-хочу-хочу».
Как говорится, офигеть, дайте два. Буквально. Я про Powergy. Пошел покупать второй комплект на Freelander.