Lexus LX450d
Москва, апрель 2019
Я ехал в аэропорт встречать знакомую с ее двумя детьми и немного спешил. Но, признаюсь, мысли мои были не о том, что скоро услышу обычное: «Вот, я уже думала такси брать, тем более меня тут сразу обступили с предложениями недорого…» Я размышлял о том, что если сравнивать автомобили с людьми, то Lexus – однозначно «голубая кровь», плод селекции, в котором соединялись представители аристократических родов, но без кровосмешения, ведущего к деградации. Основная часть – это все лучшее, что есть у «Тойоты». Как автопроизводители этого добиваются? Интересуются у своих клиентов: «Что вам больше всего по душе в вашем Toyota Land Cruiser?» А дальше включают интуицию и импровизируют. Вот, например, люксовый салон немыслим без отделки кожей со вставками дерева ценных пород. Одним из самых ценных, я бы даже сказал «мистических», всегда считалось черное дерево. Но, как и любой природный материал, древесина не бывает идеальной. Чтобы получить изысканное по цвету и текстуре отделочное покрытие из черного дерева, в Японии издавна оттачивалось мастерство нарезки шпона особым образом, под определенным углом. Это мастерство имеет даже имя собственное – «шимамоку». Так вот, накладки на руль и другие детали в интерьере Lexus LX отделаны не просто черным деревом, а именно вот этим «шимамоку».
Но я реально опаздывал, и надо было поднажать. Включил спортивный режим, но даже он, к слову, не делает подвеску жесткой. И машина совсем не кренится на виражах, гидропневматическая подвеска с регулировкой кузова по высоте просто творит чудеса. Как, кстати, удивила всех однажды та самая моя знакомая, когда она еще не была матерью двоих детей. На корпоративе она споткнулась и упала, но не просто так – с бокалом шампанского в руках. Упала и на секунду замерла, наверное, чтобы убедиться, что кости целы, что ее положение на полу вполне прилично, а шампанское не пролито. Именно так. Ее рука инстинктивно и как-то очень уж плавно поднималась, в то время как тело стремительно падало. Было красиво. Вот приблизительно так же работает гидропневматика Lexus.
И еще одно наблюдение. Настоящий премиум – это когда каждый может найти именно то, что ему нужно. Загрузив чемоданы и рассадив детей, тронулись в путь. Старшему уже двенадцать, и он с удовольствием сидел рядом со мной, изучая приборную панель. Детям, рожденным в эпоху гаджетов, не надо рассказывать об управлении центральным дисплеем. Рядом с переключателем автоматической коробки передач отрок моментально обнаружил «мышку дистанционного прикосновения» Remote Touch, позволяющую листать и выбирать на дисплее нужные опции не отвлекаясь от вождения. И «поехал» своей дорогой, переключаясь с музыки на навигацию и обратно, «залипнув» на данных по расходу топлива, перенастроив климат для каждого сиденья в салоне – система беспрекословно слушалась такого активного пользователя. Ну а задний пассажир дошкольного возраста спокойно ехал в своем детском кресле, попивая сок и не проливая при этом ни капли. В режиме Comfort чувство перемещения на Lexus LX становится сравнимо с путешествием на круизном лайнере. Полный штиль в салоне при наборе скорости, торможении и маневрировании.