Группа НЛМК выставила на продажу уральские активы
ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК, принадлежит Владимиру Лисину) выставило на продажу завод НЛМК-Урал — одного из крупнейших российских производителей заготовки и сортового проката (арматуры в прутках и бунтах, катанки), базирующегося в Свердловской области. Об этом пишет РБК со ссылкой на апрельскую презентации НЛМК для инвесторов, копия которой есть у издания. Эксклюзивным финансовым консультантом группы по продаже уральских активов назначен Альфа-банк.
Отмечается, что НЛМК рассматривает возможность полной продажи своих производственных активов на Урале: НЛМК-Урал, НЛМК-Метиз, а также части НЛМК-Вторчермет. На переговорах с потенциальными покупателями НЛМК оценивал свои уральские активы в $400 млн, рассказал РБК источник в банковских кругах. EBITDA трех уральских предприятий НЛМК в 2021 году прогнозируется на уровне $130 млн, а средний показатель рентабельности этих активов составляет 10% при годовой выручке $800 млн — $1 млрд.
НЛМК-Урал – базовое предприятие дивизиона «Сортовой прокат Россия» Группы НЛМК. Предприятие выпускает 2,2 млн т. стали и 2 млн т. проката в год. НЛМК-Урал состоит из трех площадок: в Ревде (электросталеплавильное производство), в Нижних Сергах и в Березовском (сортопрокатное производство). На НЛМК-Урал работает более двух тыс. человек.
Напомним, контроль над предприятием НЛМК приобрел в 2007 году у ОАО «Макси-групп» (крупный уральский металлургический холдинг, с 2012 года находится в стадии банкротства) Николая Максимова. За 50% плюс одну акцию ОАО «Макси-групп» НЛМК перечислил господину Максимову аванс в сумме 7,3 млрд руб. После того, как новые владельцы зашли на предприятие, был проведен аудит, который выявил тяжелое финансовое положение холдинга — задолженность «Макси-групп» составляла более 45 млрд руб. (на тот момент $1,8 млрд). В связи с этим по заявлению НЛМК в отношении Николая Максимова были возбуждены уголовные дела по факту мошенничества (ст.159 УК РФ), злоупотреблению служебными полномочиями (ст.201 УК РФ) и преднамеренному банкротству (ст.196 УК РФ)
По мнению следствия, господин Максимов, оставаясь совладельцем «Макси-групп», выдал полученный аванс компании в виде займа. Затем, по версии следствия, он организовал серию невыгодных холдингу сделок по покупке акций дочерних предприятий (владельцем которых являлся он или аффилированные с ним лица), после чего деньги были выведены на сторонние фирмы и похищены. Например, один из эпизодов связан с тем, что холдинг приобрел у гражданской жены господина Максимова Оксаны Озорниной доли ООО «Управляющая компания Уральского завода прецизионных сплавов», хотя компания и так должна была быть включена в структуру холдинга. По мнению следствия, после вывода денег из холдинга Николай Максимов приобрел около 57 млн обыкновенных акций Сбербанка (в ходе расследования акции были арестованы) — это следствие расценило как легализацию преступных доходов.