«Потребление становится все более осознанным»
Глобальный директор Garnier Адриен Коскас о сотрудничестве с Cruelty Free International
Самая громкая новость последнего времени — Garnier, первый из брендов портфеля L'Oreal, получил одобрение организации Cruelty Free International в рамках программы Leaping Bunny (в дословном переводе — «Скачущий кролик»). Что это означает для потребителей, как изменятся и изменятся ли формулы средств, станет ли продукция компании дороже — обо всем об этом шел разговор в эксклюзивном интервью руководителя компании Адриена Коскаса «Коммерсантъ. Beauty».
— Как все началось, что это за одобрение и легко ли его получить?
— Все запустилось года три назад, когда мы начали искать возможность сертифицировать косметику, получить сертификаты Cruelty Free («без жестокости», если переводить дословно). Они являются свидетельством того, что мы не проводим тесты на животных. Сегодня, когда потребление становится все более осознанным и в целом мы как компания идем по намеченному плану Green Beauty, это стало одной из наших первостепенных задач. Мы встретились с Мишель Тью, генеральным директором организации Cruelty Free International, самой главной и авторитетной во всем, что касается намерений производителей положить конец испытаниям своей продукции на животных. Мы начали процесс и работали с ними в обстановке полного доверия, все время оставались на связи — проверяли поставщиков сырья, чтобы быть абсолютно уверенными в том, что они ничего на животных не тестируют. Нам нужно было проверить более 3 тыс. сырьевых материалов и 500 поставщиков. Справедливости ради отмечу, что мы не проводим испытаний на животных с 1989 года, но нам было важно получить официальное признание.
— Какова ваша личная роль в этом процессе?
— Могу сказать, что я был главным драйвером — мне нужно было быть в постоянном контакте с Мишель и с организацией в целом, направлять всех у нас в L'Oreal — отдел закупок, лаборатории, службы IT. В самом начале, признаюсь, было определенное сопротивление людей, поскольку это была для них дополнительная нагрузка, но, после того как все завершилось, все были по-настоящему счастливы, потому что увидели, какую реально большую работу проделали и частью какого важного процесса были. Почувствовали гордость, одним словом.
— Если вы не проводите тестирования на животных, как вы проверяете косметику?
— L'Oreal Group, и Garnier в частности, всегда были в авангарде, у нас есть реконструированная кожа, модель кожи человека, так называемая Episkin. Она позволяет нам тестировать ингредиенты и формулы в лабораториях, как если бы это была настоящая кожа человека. Безопасность наших покупателей для нас приоритет номер один, это не обсуждается вообще, и перед запуском любого продукта мы тщательно все проверяем. Episkin и выглядит как настоящая кожа, и выдает все типичные реакции — покраснение, шелушение и прочие обычные наши реакции на то или иное средство. Это потрясающая технология, и мы делимся ею с другими компаниями, даже с конкурентами, потому что хотим сделать ее общедоступной.
— Почему вы думаете, что инициатива с Cruelty Free найдет поддержку в России?
— Мы видим, что очень многие сейчас ищут этичные бренды по всему миру, а что касается России — то, по нашим данным, осведомленность в вопросе тестирования на животных в стране составляет 61%. Более того, каждый пятый покупатель хочет приобрести не просто что-то, а продукт, который не тестируется на животных. Это довольно высокий показатель.
— Станут ли теперь, после сертификации, продукты марки более дорогими?
— Нет, мы производим доступные косметические средства и стараемся остаться такими, доступными для всех, это для нас главное. Добавлю, что и качество останется на том же высоком уровне, каким было всегда.
— Будете ли вы расширять эту инициативу на всю группу компаний L'Oreal?
— Не могу ответить за все бренды, это не моя зона ответственности. Я знаю, что мы в Garnier будем продолжать инновации по всем направлениям — разработка формул, экологичность упаковки. Например, мы только что выпустили шампунь Garnier Ultra Doux, который составит конкуренцию привычным жидким шампуням,— он твердый и вообще не требует упаковки. Запустили рефиллы, это, кстати, отличный путь к сокращению объемов используемого пластика и к тому, чтобы поменять привычки покупателей, научить их более разумному потреблению.
— Работаете ли вы с инфлюенсерами?
— Обязательно! Мы считаем, что это хороший способ взаимодействия с покупателем, позволяющий вести с ним постоянный диалог. С инициативой Cruelty Free были привлечены инфлюенсеры из разных стран, как раз чтобы показать весь процесс получения сертификатов. И мне кажется, что это стало одной из составляющих успеха, сопутствовавшего запуску такой важной инициативы. Мне рассказали члены моей команды, что и в России такая работа велась — например, с блогером Марго, @marpeta_rus.