Наряд вне очереди
Когда дресс-код более чем уместен
Куда отправиться, если хочется разодеться в пух и прах и оказаться в окружении таких же нарядных людей? Разбираемся вместе с инсайдерами развлекательной индустрии.
Модный гедонизм
После карантина и самоизоляции все соскучились по ощущению праздника. «Говорят, что благодаря пандемии активно развилась индустрия домашней одежды,— делится размышлениями диджей Виталий Козак.— Но я замечаю, что людям больше хочется наряжаться, чем носить расслабленный нормкор. Когда в феврале я играл на фанк-вечеринке "Дека Данс" в Blanc, было заметно, как все подготовились».
Тренд на уютную домашнюю одежду сегодня мил разве что закоренелым интровертам, а большинство людей жаждут вечеринок, ярких цветов, пайеток и блесток. Самый модный оттенок этих весны и лета — зеленый: от неоново-салатового до изумрудного, цвет надежды и оптимизма. Его уже выгуляли в своих Instagram все модные инфлюенсеры. Зеленые вещи прописались в весенних коллекциях Bottega Veneta и The Attico. Изумрудное платье Dior на актрисе Ане Тейлор-Джой (Бет Хармон в сериале «Ход королевы») — хит модных обзоров с церемонии вручения премии «Золотой глобус-2021». На красной дорожке «Грэмми» фаворитом была другая гамма, не менее радостная — все оттенки розового в сочетании со стразами, тюлем и люрексом. Всему миру захотелось ярко и необычно одеваться. Посмотреть хотя бы на фотоотчеты со дня рождения телеведущей Насти Ивлеевой — такого соблюдения дресс-кода (был заявлен «кибербарокко») давно не видела светская Москва. В модных кругах вечеринку окрестили русским Met Gala. Наглядное подтверждение тому, как люди истосковались по праздникам.
По следам «Твин-Пикс»
Эти веяния почувствовали и московские рестораторы. Владимир Перельман открыл в марте музыкальное бистро Well Well, вдохновившись эстетикой «Твин-Пикс» Дэвида Линча. Под одной крышей здесь объединили джазовые концерты, камерное караоке и экспериментальную кухню. В Instagram заведения из поста в пост напоминают: «Каждый участник действа — сотворец всеобщего праздника, поэтому позаботьтесь о самых ярких нарядах. Согласитесь, что приятно видеть вокруг себя пух, перья, блестки и пайетки? Ведь здорово чувствовать единение с нарядным залом? Мы просим вас поддержать наши богемные вечера при выборе ваших образов: крайне приветствуем соблюдение дресс-кода».
Владимир Перельман так поясняет концепцию своего заведения: «Поход в ресторан сегодня стал уже чем-то обыденным, хотелось уйти от такой рутинности. В Well Well вы приходите не просто поесть. Когда мы построили ресторан, мы увидели, что получилось место невероятной красоты и эстетики, сразу появилось ощущение, что в таких интерьерах нужно находиться в вечерних нарядах. Догадку подтвердил мой друг, декоратор Роман Ковалишин, который зашел к нам перед открытием с компанией экстравагантно одетых друзей. С их появлением пространство заиграло новыми красками. Стало ясно, что дресс-код совершенно необходим для создания праздничной атмосферы. Конечно, у нас нет цели построить таким образом барьер между гостем и заведением — в моей компании так не принято. Мы скорее хотим донести до гостей наше послание: "Давайте вместе поиграем в эту игру. Это будет красиво и создаст всем хорошее настроение"». Посетители Well Well охотно ловят подачу: даже любители ходить по ресторанам в майках надевают поверх них пиджаки и сразу превращаются в джентльменов. «Скоро мы планируем отправлять гостям визуальную подборку нарядов, чтобы им было легче ориентироваться в дресс-коде,— рассказывает Перельман.— Удобное решение для соблюдения единого стиля».
Радуга самовыражения
Такие подборки, только в своем направлении, уже делает у себя в Instagram перед каждой вечеринкой команда диско-клуба «Радуга» — самого яркого клубного открытия этого года. Здесь у бара встречаются работники глянцевой индустрии, кружатся в танце основатели модных брендов Fakoshima и Vereja, позируют для фотоотчетов актриса Ульяна Добровская и журналист Карен Шаинян. А участники музыкальной группы Cream Soda стали практически талисманом клуба — настолько часто они здесь бывают. Блестки в «Радуге» льются рекой. Такого калейдоскопа нарядов вы не встретите нигде. Латекс, корсеты, неоновые цвета, цепи, стразы, цветной мех — вот стартерпак любого посетителя. В анонсах к каждой вечеринке напоминают, что «крайне нежелательны черные наряды». Конечно, если это не черные смокинги и платья эпохи «Великого Гэтсби».
«"Радуга" — это такой наш ответ на повседневную жизнь в вечных худи,— рассказывает сооснователь клуба Владимир Амлинский.— Само название предполагает красочность вечеринок. Мы не про рейв-эстетику, не про "топтать боль на танцполе", мы про улыбки, радость и свободу самовыражения. К нам можно прийти в самом безумном и фриковатом наряде и чувствовать себя комфортно. Никто не будет в вас тыкать пальцем. Мы против стереотипных ограничений и за искусство быть собой. Поэтому если у вас в голове есть рамки — просто не нужно к нам приходить. Главная концепция: клуб — это вы и мы. Те, кто его делает,— музыканты, художники, которые оформляют афиши и пространство,— и сами гости. Люди — это часть праздника, и, чтобы праздник был классным, нужно, чтобы все принимали участие в его создании». Каждая вечеринка «Радуги» ярче и веселее предыдущей. И жарче. Собираясь туда, надо быть готовыми к полуобнаженным разгоряченным телам вокруг — влажность в воздухе на все сто процентов.
На одной волне
Среди новых баров своим подходом к внешнему виду гостей выделяется Insider Bar. При бронировании на сайте указан обязательный дресс-код: кэжуал, смарт-кэжуал, коктейль. «Insider Bar — это, по сути, бар будущего, бар версии 2.0, где очень много в концепции отведено дизайну и организации пространства,— делится своими впечатлениями Александр Сысоев, основатель Российского ресторанного фестиваля и автор самого популярного Telegram-канала о ресторанах "СысоевFM".— В таком баре хочется видеть красиво одетых людей, чтобы общая картинка не разваливалась. Каждый посетитель — в Insider Bar ровно 30 посадочных мест, и формат "стоять где-то в углу" невозможен — должен подчеркивать своим присутствием концепцию, не выпадать из нее». Тему продолжают владельцы бара Галактион и Элина Табидзе: «Неуместным будет прийти к нам в спортивном костюме: Insider Bar — это место сродни ресторану высокой кухни. У нас нет танцев, громкой музыки. К нам стоит нарядиться, чтобы провести время в обществе единомышленников и выпить интересный коктейль за разговором о вещах, в которых считаешь себя инсайдером. Пока не было случаев недовольства. Все наши гости абсолютно на одной волне с нами».
Повод разодеться
«Логично, что в Well Well и Insider Bar наряды гостей должны быть под стать антуражу,— комментирует Александр Сысоев.— Да и сами люди рады дресс-кодам, я вижу эту тенденцию по своим друзьям. Те, кто еще два года назад говорил, что устал от маскарадов, сегодня готовы к любым экспериментам. Кто-то переболел COVID-19, многие вакцинировались, и теперь все они решительно хотят выгулять все то, что не выгуляли за время карантина». Повод стряхнуть пыль с вечерних нарядов могут предложить и старые проверенные места. «По-настоящему нарядный образ стоит выбрать для таких ресторанов, как "Сахалин", Crystal Room Baccarat, "Белуга", Semifreddo,— заведений высокой ценовой категории с торжественным декором,— советует Александр Сысоев.— Они всем своим интерьером и белоснежными скатертями намекают: в расслабленной одежде человек будет смотреться здесь странно. Лучше надеть вечернее платье и костюм». Наблюдениями делится Виталий Козак: «Вообще, в наше время все смешалось в том, что касается нарядов. Сегодня ты не будешь выглядеть белой вороной, придя куда-то в десять утра разодетым в пух и прах. Вспомним Кэрри Брэдшоу — эта героиня могла бы с утра, надев экстравагантное платье, отправиться на завтрак в московские Bowlroom или Remy Kitchen. Свобода самовыражения должна исходить от самого человека. Например, в моем окружении все люди — модники, мы обожаем тряпки. Нам-то и повод особый не нужен, чтобы разодеться. Так что, если у вас есть желание нарядиться, делайте это когда угодно и куда угодно».
Совет жизненный и полезный: хочется этой весной видеть вокруг кринолины, костюмы, блестки, яркие цвета. К тому же выход в свет всегда еще и выход в мир коллективных фантазий. И в новых заведениях созданы все условия для погружения в этот мир.