Вопрос из России
Партнерство становится новым драйвером развития в мировой фарминдустрии
Впервые ежегодная весенняя отчетная пресс-конференция немецкой фармкомпании «Берингер Ингельхайм» прошла в виртуальном формате. В остальном как всегда. 100 аккредитованных журналистов из десятков стран, включая Россию, перевод на десяток основных мировых языков. В президиуме представители руководства и владельцев компании, которая многие годы является ориентиром для мировой фарминдустрии. Вот и сейчас в конце встречи прозвучал прогноз, которого все ждали.
Возникшая в какой-то момент виртуальной встречи иллюзия присутствия была настолько явной, что даже основной спикер представитель владельцев фармкомпании «Берингер Ингельхайм» Хубертус фон Баумбах, председатель совета директоров компании, не удержался от реплики: мол, «несмотря на отдаленность друг от друга, у меня абсолютное ощущение живого общения, которое сопровождает обычно наши пресс-конференции в центральном офисе в Ингельхайме».
Основанная в 1885 году, «Берингер Ингельхайм» неизменно входит в число 20 ведущих фармацевтических компаний планеты. Компания ориентирована на выпуск инновационных препаратов для лечения респираторных, сердечно-сосудистых и метаболических заболеваний, а также онкологических, иммунных, заболеваний центральной нервной системы и сетчатки глаза. Для 60% ведущих мировых фармацевтических компаний из топ-20 компания производит биофармацевтические препараты под торговой маркой «Берингер Ингельхайм BioXcellenceTM».
Хубертус фон Баумбах, выразив признательность аккредитованным журналистам, поблагодарил всех сотрудников компании. С началом пандемии COVID-19 около 40 тыс. сотрудников «Берингер Ингельхайм» (из 52 тыс. сотрудников в более чем 100 странах мира) перешли на дистанционный режим работы из дома. Поставки и производство препаратов, несмотря на локдаун и карантин по всему миру, продолжились. С начала пандемии более 100 ученых «Берингер Ингельхайм» сосредоточились на разработке терапевтических средств по лечению и локализации COVID-19. Научные исследования интенсифицировались, партнерских проектов стало больше. В 2020 году впервые в истории компании корпоративная база малых молекул (около 3 млн) была открыта исследователям всего мира для бесплатного использования.
Из чего состоят доходы «Берингер Ингельхайм»
В 2021 году компания намерена сосредоточиться на партнерстве, которое становится новым драйвером развития. В изоляции ни одна компания не способна добиться результата на национальном и глобальном уровнях. Задача в том, чтобы не менее трети инноваций рождалось в партнерских проектах с учеными разных стран. Потому что никакая машина не заменит человеческую увлеченность и интуицию.
Пандемия заставила оценить важность партнерских отношений. Поэтому компания открыла корпоративные границы. Надо выходить за рамки — и не только в исследованиях по COVID-19. И компания призывает регуляторов вести себя так же. Пандемия COVID-19 стала триггером, который вынуждает уточнять свое место на рынке и в истории.
Компания инвестирует в своих сотрудников, их разработки и усилия. Более 90% продуктов не доживают до выхода на рынок, но компания умеет рисковать и смотрит в будущее с еще большей надеждой и уверенностью.
Отметив, что 2020 год был исключительным, потому что пандемия COVID-19 стала серьезной проверкой для компании, уникальным испытанием для мировой фарминдустрии, на которую все возлагают большие надежды и многого от нее ждут. И в компании это осознают.
Виртуальный формат общения не помешал ни выступлениям представителей «Берингер Ингельхайм», ни вопросам со всего мира.
Последний вопрос пресс-конференции был из России: как вы думаете, когда закончится пандемия? Вопрос странный, конечно, это никому не известно. Но понятно, почему он был задан: хотелось услышать мнение эксперта мирового уровня. Хубертус фон Баумбах, улыбнувшись, ответил: «Если бы я знал дату конца пандемии, я был бы самым счастливым человеком в мире». И, сделав паузу, добавил: «Свет в конце тоннеля — вторая половина 2021 года».
На этом пресс-конференция закончилась, став достоянием истории.