«Самба» — 70
Юбилей одного из самых титулованных автомобилей VW в мире
В нынешнем году у VW Nutzfahrzeuge — марки, отвечающей за коммерческий транспорт — должно случиться знаковое событие: на суд публики будет представлено очередное поколение VW Multivan. Этот многофункциональный автомобиль для семьи, работы, спорта, отдыха и увлекательных путешествий стал одним из самых успешных и известных минивэнов в истории автомобилестроения. На сегодняшний день было выпущено четыре поколения модели, и все они созданы на базе Transporter — T3, T4, T5 и T6. Но, если оглядываться еще дальше, то мы увидим самого дальнего предка «Мультивэна» - автомобиль по имени «Самба».
Его история началась ровно 70 лет назад, в апреле 1951 года, когда на Международном автосалоне во Франкфурте была представлена модель с неброским названием «Специальная версия микроавтобуса». Между тем, это была не просто пассажирская версия фургона VW Bulli, который уже год как выпускался, и успел зарекомендовать себя, как надежный и многофункциональный автомобиль. Итак, что получал клиент за лишние 3000 немецких марок?
Внешний вид стильного микроавтобуса отличался гармоничной двухцветной окраской кузова, привлекательными декоративными накладками и передним бампером из алюминия. Благодаря панорамному остеклению по всему периметру кузова и потолочными окнами, которыми раньше оснащались только автобусы, минивэн Bulli превратился в «застекленный обзорный туристический автобус» с 23 окнами. В дополнение к окнам автомобиль был оборудован также большим сдвижным люком. При открывании тент люка собирался в гармошку и создавал у пассажиров на задних сидениях ощущение поездки в кабриолете. Салон отличался шикарной внутренней отделкой: накладные боковые панели и хромированные декоративные накладки создавали атмосферу роскоши. При желании небольшая группа путешественников могла дополнить поездку музыкальным сопровождением, включив на приборной панели кнопочный радиоприемник модели Auto Super.
То есть Volkswagen представил тогда настоящий микроавтобус класса люкс. Что тут же оценили в США, где модель была представлена под названием Microbus Deluxe. В Германии же он так и остался «Специальной версией». Неофициальное поначалу имя «Самба» машине придумали сами клиенты. Относительно того, почему именно Samba на сегодняшний день существует несколько версий. Слово Samba могло образоваться от немецкого Sonnendach-Ausfhrung mit besonderem Armaturenbrett (версия со сдвижным люком и специальной приборной панелью) или от Sonder Ausfhrung mit besonderer Ausstattung (специальная версия с особыми функциями). Учитывая, когда это происходило, можно предположить, что Samba могла появиться от названия темпераментного экзотического танца. Роскошный минивэн Bulli получил свое прозвище не только в обиходе. В 1954 году он был официально назван Samba в прайс-листе импортера из Нидерландов.
Серийное производство микроавтобуса Volkswagen началось 27 июня 1951 года и завершилось в июле 1967 года. К тому моменту было произведено почти 100 000 автомобилей.