Кандидаты занимают билборды
Накануне избирательной кампании на Урале вырос спрос на наружную рекламу
Политические партии в рамках подготовки к предстоящим выборам выкупили в Екатеринбурге уже около 70% билбордов на период июль — сентябрь. При этом эксперты говорят о повышении спроса на политическую рекламу в интернете. Они считают, что наружную рекламу чаще используют те партии, которым «содержательно нечего сказать».
В преддверии избирательной кампании в Госдуму и заксобрание Свердловской области политические партии начали арендовать наружные рекламные конструкции для размещения агитационных материалов. По данным экспертов, спрос на «наружку» в Екатеринбурге начал расти с марта. «Уже сейчас статичные билборды на июль — сентябрь распроданы на 70%»,— отметила управляющий партнер рекламной группы «Арифметика», эксперт АКАР Урал Татьяна Курилович.
Руководитель баингового департамента рекламной группы Deltaplan Дарья Лебедева добавила, что доля политической рекламы на улицах города к лету возрастет до 10%, а у некоторых операторов размещение агитационных материалов может занять до 30% всех площадей.
Эксперты полагают, что возросший спрос среди политических партий может оказать серьезное давление на рынок наружной рекламы. «По сравнению с выборами 2016 года нынешняя кампания пройдет в условиях жесткого дефицита рекламных мест. В 2017–2019 годах в городе были массовые демонтажи рекламных конструкций, с тех пор их число сократилось в три-четыре раза. Многие политики пока не верят в новые реалии и считают, что еще успеют набрать места. Те, кто понимает ситуацию, уже забронировали места»,— подчеркнул госпожа Курилович.
Как сообщил генеральный директор рекламного агентства «Показ», эксперт АКАР Урал Геннадий Показаньев, наибольшей популярностью пользуются билборды и наружные видеоэкраны, меньшей — ситиборды и информационные доски у подъездов жилых домов. «В связи с дефицитом мест наружной рекламы станет особенно востребованным диджитал-формат, так как только в нем можно будет найти качественные свободные рекламные поверхности»,— подчеркнула Татьяна Курилович.
Политические партии, несмотря на использование традиционных способов размещения агитматериалов, отдают предпочтение диджитал-форматам. «Старые способы зашорились. Еще 10–15 лет назад подъездная агитация и билборды были эффективны. Сейчас человек, не интересующийся политикой, а таких сегодня много, почти не смотрит на них»,— заявил депутат Госдумы от партии «Справедливая Россия» Дмитрий Ионин. По его словам, эффективность зависит от креативности подходов и увеличения влияния в интернете: «В условиях самоизоляции в интернет пришло большое количество людей старшего поколения, а это самое дисциплинированное в плане голосования население».
Для привлечения внимания господин Ионин предложил вешать баннеры на частных домах избирателей. «На мою просьбу откликнулись около 300 человек. Баннер на частном доме привлекает внимание, но такой технологией могут воспользоваться только те, кто имеет большую поддержку среди электората»,— добавил депутат.
В реготделении «Единой России» подчеркнули, что использование интернет-рекламы и продвижение в соцсетях не менее эффективно, чем размещение на билбордах или выступление по телевизору в прайм-тайм. «В штабе у каждого кандидата есть сотрудники, которые отвечают за работу в интернете. Тяжело победить, не используя в должной мере SMM-возможности. Сейчас работа в соцсетях становится все более важной, потому что вовлекает все большее число потенциальных избирателей, приобретает больший охват»,— пояснили в пресс-службе свердловского отделения партии.
В ЛДПР “Ъ-Урал” рассказали, что используемые рекламные билборды приносят «доступный и видимый результат». Однако в последнее время партия начала искать иные методы распространения информации.
В частности реготделение ЛДПР запустило в Свердловской области два автобуса, которые распространяют агитматериалы и принимают обращения граждан.
«Наружная реклама остается эффективным инструментом, но мы используем ее в меньшей степени. Больший потенциал мы видим в использовании онлайн-пространства. Здесь мы используем весь спектр возможностей интернета — от аккаунтов в Tik-Tok и Telegram-каналов до сознания и ведения партийных сайтов»,— рассказал представитель свердловского отделения партии «Новые люди» Егор Невидимов.
Как пояснил соучредитель коммуникационного агентства Magic, Inc Платон Маматов, наружная реклама используется политическими партиями для повышения узнаваемости. «Она направлена на неопределившийся электорат, доля которого сегодня значительна. Но с точки зрения содержания наружная реклама не очень удобна по формату и эффективно работает только с другими видами коммуникации, будучи встроена в общую канву избирательной кампании»,— сообщил он.
По мнению эксперта, наружную рекламу используют те партии, которым содержательно нечего сказать.
«В то же время “наружка” — вопрос административного ресурса, так как на большей части территории поставщики площадей прямо или косвенно зависят от местной администрации»,— отметил господин Маматов. Он подчеркнул, что одним из главных направлений продвижения становятся соцсети: «По данным исследований, более 60% респондентов получают информацию чаще из интернета, чем из традиционных каналов (СМИ, телевидение)».