Товарам подобрали место

В экосистему Сбера вошел маркетплейс СберМегаМаркет

Фото: Сбербанк

Сбер запустил маркетплейс СберМегаМаркет, ранее работавший как Goods.ru. Включение площадки интернет-торговли, на которой уже представлено 2,5 млн товаров, как рассчитывают в Сбере, позволит компании через десять лет стать лидером в различных сегментах электронной коммерции. Клиенты же благодаря поддержке банка смогут получить удобный сервис онлайн-покупок.

Маркетплейс СберМегаМаркет на пресс-конференции представили первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис и гендиректор СберМегаМаркета Соломон Кунин. Ранее эта интернет-площадка называлась Goods.ru. Она была запущена в 2017 году, а в начале 2021 года Сбер, группа «М.Видео-Эльдорадо» и основатель и совладелец маркетплейса и «М.Видео» Александр Тынкован завершили сделку по совместному развитию площадки. Теперь у Сбера 85% в компании, у «М.Видео-Эльдорадо» — 10%, у Александра Тынкована — 5%.

На пресс-конференции Соломон Кунин отметил, что теперь маркетплейс превращается в «нечто большее»: «С момента запуска площадки мы добились того, что теперь в ее каталоге более 2,5 млн товаров в 16 категориях от почти 8 тыс. магазинов. Мы охватываем 450 городов России. Но с участием Сбера началась новая точка отсчета». По словам топ-менеджера, инструменты экосистемы выведут маркетплейс на новый уровень развития. В том числе будет активно расширяться география присутствия, логистическая инфраструктура, а также различные типы решений для продавцов, от хранения и доставки за счет мощностей Сбера до интегрирования площадки на сайты производителей и дистрибуторов.

Кроме того, сам сервис станет удобнее и привлекательнее в обслуживании. Во-первых, клиенты получат быстрый вход без логина и пароля с помощью Сбер ID — идентификационного кода, который есть у каждого интернет-пользователя Сбербанка. «Теперь не придется запоминать еще один сложный пароль и подвергаться риску утечек данных», — отметил Соломон Кунин. Во-вторых, до конца мая будет внедрена возможность оплаты бонусами СберСпасибо. По словам гендиректора маркетплейса, спрос на это со стороны клиентов есть уже несколько лет. В-третьих, Сбербанк будет предоставлять покупку товаров в кредит и в рассрочку — эти инструменты также востребованы среди продавцов и покупателей. В-четвертых, в рамках подписки СберПрайм+ пользователи смогут бесплатно получать покупки стоимостью от 500 руб. Исключением станут крупногабаритные и нестандартные по размеру товары, однако, пояснил Соломон Кунин, таких в каталоге менее 10%.

Лев Хасис рассказал, что маркетплейс будет развиваться и дальше, как в части расширения ассортимента товаров, так и в части различных опций. При этом, отметил топ-менеджер, не планируется совмещать СберМегаМаркет с уже действующим сервисом СберМаркет по доставке продовольственных товаров: «У них разная модель покупательского поведения. В СберМаркете человек выбирает в любимом магазине товары, которые потом ему быстро и удобно доставляют. СберМегаМаркет предлагает не только возможность купить что-то у крупной розничной сети, но также выбрать иные товары у малого и среднего бизнеса, производителей и дистрибуторов». По словам Льва Хасиса, СберМаркет будет интегрирован в маркетплейс, такие же планы по интеграции есть и по другим сервисам, в частности Самокату и СБЕР ЕАПТЕКЕ.

Заместитель председателя правления Сбербанка уверен, что СберМегаМаркет станет важным элементом для достижения амбициозной цели — лидерства в сегменте электронной коммерции. «К 2023 году мы планируем стать третьим игроком на этом рынке, в 2030 году — стать лидером. Какое-то другое место, кроме первого, для нас будет уже недостойно», — рассказал Лев Хасис. По его словам оборот всех нефинансовых сервисов Сбера в сфере e-commerce планируется увеличить с нынешних 30 млрд руб. до 500 млрд руб. Для этого в развитие компаний будут инвестированы немалые средства. «В целом в рамках нашей стратегии объем вложений в небанковские сервисы мы планируем увеличить с 3% до 6–7%, то есть примерно до 300–350 млрд руб. Значительная часть этих средств будет направлена именно на электронную коммерцию, включая маркетплейс и логистику. При этом Сбер не перестает быть банком, а инвестиции будут идти из нашей прибыли», — пояснил Лев Хасис.

Полный ребрендинг маркетплейса, включая актуализацию стратегии развития, планируется завершить в конце второго квартала 2021 года. Изменения, отмечают в Сбере, не затронут клиентов и продавцов: информация из личных кабинетов, в том числе накопленные бонусы, будут перенесены на СберМегаМаркет, перезаключение действующих договоров не потребуется, так как коммерческие условия сотрудничества не изменятся, все способы доставки сохранятся. Уже обновлено мобильное приложение маркетплейса, сайт перенесен на домен https://sbermegamarket.ru/, пользователи автоматически переадресуются на него.

ПАО Сбербанк. 16+

Вся лента