Весна тревоги нашей
Ольга Дерягина, редактор Business GUIDE «ОБРАЗОВАНИЕ»
Почти треть студентов, которые посещали мои занятия по курсу сторителлинга в Пермском университете, в качестве актуальной темы назвали эмоциональное выгорание и депрессию. Из них часть признались, что сами испытывают повышенную тревожность и страх перед будущим, остальные привели примеры своих друзей и знакомых с аналогичными симптомами. Все они уверены, что рассказывать об этих явлениях очень важно, чтобы, во-первых, показать читателям, что они не одиноки в своих психологических проблемах и, во-вторых, что из трудных ситуаций всегда можно найти выход и, при необходимости, воспользоваться профессиональной помощью.
На восприятие студентами себя, окружающей действительности и себя в окружающей действительности повлияли пандемия, карантин и переход в режим дистанционного обучения. Так, герой одной из историй говорит: «Когда начался ковид, наложилось очень много факторов. У меня было любимое хобби, место, куда я ходил для развития профессиональных навыков, и пока я очно ходил на пары, все было более или менее… Эти места давали мне силы: пребывание там было важно для меня. Поэтому, когда этого не стало, мне было очень тяжело».
Однако локдаун лишь вытащил на поверхность таившиеся в глубинах сознания фобии. «Сейчас я заканчиваю четвертый курс, и мне страшно. Страшно, что впереди огромная, беспросветная неизвестность. Бесконечная череда выборов и путей. Страшно, что я облажаюсь, что все пойдет не так и не туда. Страшно, что надо решать здесь и сейчас. Страшно, что надо брать на себя ответственность за все: что говорю, что делаю, что пишу»,— признается другая героиня. Чтобы заглушить свои мысли, она прибегает к старым добрым методом эскапизма — книгам, играм, сериалам: «Вымышленные миры и чужие жизни звучат громче реальности».
Ребята не одиноки в своих тревогах о будущем. Важно дать понять им это и поддержать.