Навигация для лицеистов
В лицее №4 города Перми выстроена система карьерно-образовательной навигации: профессиональные пробы на базе социальных партнеров, выпускники получают возможность под руководством бизнес-менторов продвинуть личные стартапы. Образовательные амбиции лицеистов актуальны: IT-технологии, нанотехнологии, человекоориентированные сферы (образование, медицина, наука, фэшн-индустрия) и прочее.
Ежегодно более половины наших выпускников поступают в лучшие вузы России. В Москве это МГУ, МФТИ, МАИ, РАНХиГС, РХТУ, РГУ им. Губкина. В Санкт-Петербурге – СПбПУ им. Петра Великого и СПбГУ, в Екатеринбурге – УрФУ им. Ельцина, а в Казани – КФУ.
Профильное обучение способствует росту абитуриентов, поступивших на специальности «Вычислительная математика и кибернетика», «Программная инженерия», «Компьютерная безопасность», «Прикладная информатика в экономике», в МГУ, Университете ИТМО, ПГНИУ, НИУ ВШЭ (Пермский филиал) и других вузах.
Среди новых специальностей у лицеистов особым спросом пользуются «Нанотехнологии и микросистемная техника» (ПГНИУ), «Механика и робототехника» (ПНИПУ), «Лидерство и управление в глобальном мире» и «Цифровое государство» (РАНХиГС), «Инноватика. Интеллектуальная собственность» (УрФУ). Рост количества бюджетных мест на технических направлениях способствует конкурентоспособности ПНИПУ среди других пермских вузов. Наши выпускники физико-математических классов пополняют число будущих инженерных кадров края.
Лицеисты активно участвуют в предметных олимпиадах, результаты которых учитываются при поступлении в вуз (олимпиады «МГУ-Ломоносов», «Изумруд», «Высшая проба», «Кутафинская олимпиада» и другие). Не отказываемся мы и от предложений пермских вузов по организации профессиональных проб (ПГНИУ, НИУ ВШЭ, ПГМА, ПНИПУ), по участию в проектах «Карьерный экспресс», «Стань студентом на один день» (ПГНИУ).
Несмотря на размывание границ профессий, нелинейность карьерных траекторий, профессиональное самоопределение выпускников остается крайне важной миссией педагогов. В лицее созданы условия для компетентного и ответственного профессионального выбора с учетом особенностей постпандемийного мира. Выпускники 2021 года, имеющие опыт дистанционного обучения, в большей степени ориентируются на неформальную занятость, фриланс, различные форматы креативной занятости и предпринимательство.