Игра на опережение
Пока красота спасает мир, красоту спасает превентивная медицина. О главных тенденциях эстетической индустрии и о том, для чего объединяться с другими клиниками, рассказала Юлия Франгулова, генеральный директор сети клиник лазерной косметологии и пластической хирургии «ЛИНЛАЙН», основатель и соучредитель Национальной ассоциации клиник эстетической медицины (НАКЭМ).
— Какие принципиальные изменения произошли в индустрии красоты за последние годы?
— Главный тренд — это поворот от кукольной внешности в сторону естественности, уход от так называемого «матрешка-стайл» —гипертрофированно увеличенных губ и скул, ставших, к сожалению, визитной карточкой российских красавиц. Слава богу, это уходит в прошлое. Сейчас большинство людей обращаются к тому специалисту (будь то косметолог или пластический хирург), который сделает следы вмешательства максимально незаметными.
Второй тренд — это экономия временного ресурса. Сейчас редко можно встретить потребителя, который готов тратить много времени на восстановление после процедур. Большинство хочет получать качественную услугу максимально быстро и с минимальным сроком реабилитации.
И, наконец, третий очень важный тренд — развитие интегративной медицины, то есть системного, комплексного подхода к вопросу сохранения красоты и здоровья. Очевидно, что просто поставить ботокс или добавить филлеры в скулы — это не решение возрастного вопроса, а всего лишь отсрочка неизбежного. Правильная косметология движется в сторону сотрудничества с многопрофильной медициной. Только работая в тандеме с генетиками, эндокринологами и другими специалистами, мы можем говорить даже не об anti age, а о prevent age — превентивной медицине.
— Каким образом концепция prevent age реализуется на базе косметологических клиник? Что получает клиент?
— Внедрение концепции prevent age — это сложная и дорогостоящая тема. С одной стороны, это, конечно, технологии, но прежде всего это высокопрофессиональные специалисты. Подготовка таких людей — ключевой момент в этом процессе. Для того чтобы вырастить такого врача, надо очень серьезно подходить к процессу обучения, посещать зарубежные программы. Как правило, на взращивание специалиста такого профиля необходимо потратить порядка двух лет. Это редкая специальность, таких врачей клиника должна холить и лелеять. Одна из голобальных целей, которая стоит передо мной в обозримом будущем, — довести концепцию prevent age до стопроцентного присутствия во всех клиниках. И вырастить как можно больше специалистов, которые качественно и грамотно смогут реализовывать этот подход. Сейчас эта концепция у нас пока представлена только в двух клиниках: одной московской и одной екатеринбургской. Пациент получает там специализированную консультацию, которая обязательно включает генетическое тестирование, клинический минимум анализов и исследований. И дальше, уже на основе полученных данных, разрабатывается индивидуальная программа профилактики. Без персонификации добиться эффективных результатов и сохранить естественную красоту практически невозможно.
— Каким образом уживаются между собой две тенденции — принятие своего возраста и стремление отсрочить старость?
— Я не вижу здесь диссонанса. И то и другое необходимо человеку. Если он естественное старение воспринимает как норму и ему не хочется никаких серьезных вмешательств, тема prevent age как раз хорошо сюда вписывается. Все, что направлено на оценку рисков и профилактику, потом окупается сторицей и серьезно улучшает качество жизни.
— Какие технологии, процедуры, на ваш взгляд, прошли испытание временем и вы никогда не откажетесь от них? Есть ли яркие новинки?
— С учетом моего 22-летнего опыта работы в этой отрасли могу сказать, что каких-то мегаинноваций нет уже достаточно давно. В сфере инъекционных препаратов время от времени появляются интересные новинки, а вот аппаратные методы практически не претерпевают изменений. Поэтому я, например, никогда не откажусь от нашей процедуры RecoSMA для лица и тела. Это лазерная методика, которая дает истинное омоложение, вызывая естественную регенерацию тканей. Второй фаворит, проверенный временем, — это, конечно, препараты на основе ботулотоксина. Из новинок за последние три года хорошо зарекомендовала себя на практике VASER-липосакция. Это ультразвуковая липосакция, которая, в отличие от классической, позволяет заниматься также липомоделированием.
— Какие уроки преподнесла пандемия?
— Удивительно, но именно в пандемию все большее количество участников рынка начали приходить к пониманию того, что нам нужно держаться вместе. Сеть «Линлайн» стала в 2019 году инициатором и соучредителем Национальной ассоциации клиник эстетической медицины, которая вела активную работу во время пандемии. Мы проводили вебинары с экспертами в области медицинского права, управления изменениями для оказания информационной поддержки руководителям клиник: делились оперативной информацией о режимах работы в разных регионах, изменениях в нормативно-правовых актах субъектов РФ, давали разностороннюю аналитику происходящего с экспертами рынка, обеспечивая коллег со всей страны самой достоверной и необходимой в период неопределенности информацией. Благодаря этому удалось консолидировать основных игроков рынка эстетической медицины, сначала столичных, затем и региональных, которые объединились для развития отрасли. Месяц назад Ассоциация получила статус саморегулируемой организации, что позволяет защищать интересы легальных игроков, которым сейчас приходится нелегко.
— Конечный потребитель также останется в выигрыше?
— Конечно! Одной из главных наших задач является борьба с участниками «серого» рынка, оказывающими медицинские услуги без лицензии, с использованием нелегальных препаратов, которые зачастую наносят вред здоровью. От имени НАКЭМ подан ряд инициатив, в том числе в комитет по охране здоровья ГД РФ, об увеличении мер ответственности за оказание медицинских услуг без лицензии по ст. 14.1 КоАП до 300 тыс. рублей (максимальный штраф сейчас — 2500 рублей). Эксперты Ассоциации принимают активное участие в разработке профессиональных стандартов и нормативов. Благодаря этому потребитель в итоге получит дополнительную гарантию качества и безопасность.