Правительство РФ утвердило параметры второго этапа модернизации Транссиба и БАМа
К 2024 году пропускная способность магистралей должна увеличиться в 1,5 раза
Правительство Российской Федерации утвердило второй этап инвестиционного проекта модернизации инфраструктуры Транссибирской (Транссиб) и Байкало-Амурской (БАМ) железнодорожных магистралей. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин, сообщает пресс-служба правительства РФ.
«Поквартальный график достижения целевых показателей инвестиционного проекта был сформирован исходя из структуры грузопотоков, технической оснащенности и технологии работы»,— говорится в сообщении. Уточняется, что в него входят 21 контрольный участок, для каждого из которых установлены «целевые значения пропускной способности (по станциям, перегонам и тяговому электроснабжению)». Паспорт проекта согласован с представителями грузоотправителей.
Предполагается, что к 2024 году пропускная способность Транссиба и БАМа должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн т в год.
Сроки доставки транзитных контейнерных грузов на направлении «Запад — Восток» сократятся до семи суток.
Первый этап модернизации двух веток планируется завершить в этом году, отмечает пресс-служба, всего будет построено около 670 км путей. На втором этапе — более 1,3 тыс. км. Общий объем финансирования до 2024 года составит около 780 млрд руб.
Ранее “Ъ” сообщал, что после завершения строительства 340 км вторых путей на БАМе в 2024 году Россия сможет увеличить ежегодный экспорт угля на 45 млн т, в первую очередь с Эльгинского и Огоджинского месторождений.
Транссибирская магистраль — железная дорога, соединяющая европейскую часть России с регионами Сибири и Дальнего Востока. БАМ — рельсовый путь в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану.