«Россия стала нужным врагом»

Дмитрий Дризе — об информационном противостоянии с Западом

Великобритания предлагает создать единый механизм борьбы с российским информационным давлением. Этот вопрос обсуждается в Лондоне на встрече министров иностранных дел стран «большой семерки». При этом госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что Белый дом намерен обсудить улучшение отношений с Москвой. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе ждет очередного этапа борьбы с враждебным влиянием Запада.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Министры иностранных дел стран «большой семерки» съехались в Лондон на первую после пандемии очную встречу. Основная задача — подготовить повестку саммита ведущих демократий, который, как ожидается, пройдет с 11 по 13 июня в курортном городе Карбис-Бэй на атлантическом побережье полуострова Корнуолл. Кроме того, необходимо подтвердить нарушенное при Трампе единство западного мира перед лицом разного рода опасностей, коими считаются Россия и Китай.

Министр иностранных дел Великобритании Доминик Рааб дал большое интервью Reuters, где рассказал о новом британском предложении. Речь идет о создании «коллективного механизма» быстрого ответа на враждебные действия российской «пропаганды и дезинформации». Это должно стать очередным дополнением к общей программе российского сдерживания.

Глава британского МИД сказал много нелестных слов в адрес партнеров с Востока, в частности, обвинил Москву в стремлении посеять недоверие к западным ценностям путем публикации откровенных фейков и пропагандистских штампов.

Что это за механизм ответа, Рааб не пояснил. Однако здесь можно вспомнить советские годы и так называемые вражьи голоса, которые вещали из-за кордона, пробиваясь сквозь глушилки.

Лондон, среди прочего, обещал дополнительное финансирование «Би-би-си», а также поддержку независимым СМИ, особенно в российском ближнем зарубежье. Официальный представитель МИД России Мария Захарова в светлые пасхальные дни отреагировала на это цитатой преподобного Антония Великого: «Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы».

Таким образом, мы можем в ближайшее время получить еще один рудимент холодной войны, а именно — идеологическое противостояние: пропаганда и контрпропаганда. Собственно, Запад считает, что с нашей стороны такое уже давно происходит, а вот они толком ответить не могут, в первую очередь потому что для этого требуется согласованное политическое решение. Его еще надо всем одобрить, принять соответствующие бюджеты — а это дело не одного дня.

Второй важный аспект состоит в том, что говорить о возвращении Москвы в престижный клуб западных держав, что предлагал в свое время Трамп, вряд ли приходится. Россия стала нужным врагом — им можно пугать детей, просить новые бюджеты на идеологическое и военное противостояние и, соответственно, сплачиваться перед лицом данной угрозы. Хотя теоретически впереди встреча Путина и Байдена, и что там будет принято, неизвестно, так что не все на сегодня так однозначно.

И наконец, понятно, что нам в России стоит ждать очередной порции войны с чуждым влиянием. Что такое помощь независимым СМИ со стороны Запада? Это прямой путь к ликвидации последних. А дальше продолжаем вспоминать борьбу с «идеологическими диверсантами», перспективу серьезно пострадать за иностранные надписи на футболках, неподобающий внешний вид и комсомольские оперотряды, которые все это будут проверять.

В чем обвиняли Россию британские парламентарии

Смотреть

А следствием может стать любовь к запретным плодам западного мира. Впрочем, решение еще не принято, будем уповать на встречу президентов России и США и надеяться на политику разрядки международной напряженности. Тем более что госсекретарь Энтони Блинкен такой диалог упомянул в своем последнем выступлении.

Вся лента