«Вкусвилл» накрывает на стол
Продуктовая сеть отделит кафе от магазинов
Продуктовая сеть «Вкусвилл» начала открывать кафе отдельно от своих магазинов. Первая точка с кулинарией, кофе, выпечкой и пр. площадью около 100 кв. м открылась в одном из московских бизнес-центров. Эксперты считают, что проект будет в первую очередь рассчитан на деловой трафик, и предупреждают, что конкуренция на рынке крайне высокая, а наиболее привлекательные локации заняты.
О начале тестирования «Вкусвиллом» формата кафе вне магазинов “Ъ” рассказали в самой сети. Первая точка площадью 95 кв. м открылась в бизнес-центре «Орбита-2» в Москве недалеко от станции метро «Строгино». В ассортименте кафе — кулинария, напитки, выпечка, кофе и пр. Промежуточные итоги нового проекта планируется подвести в конце мая. Объем инвестиций не раскрывается. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков оценивает примерные затраты на открытие кафе площадью около 100 кв. м в формате буфета в 2–3 млн руб.
«Вкусвилл» управляет свыше 1,3 тыс. магазинов. В 2020 году выручка компании выросла на 38,16%, до 114 млрд руб., чистая прибыль сократилась на 38,77%, до 1,83 млрд руб. Фондам Baring Vostok принадлежит 12,16% сети, остальное у основателя Андрея Кривенко.
Сегодня у «Вкусвилла» зона кафе организована в 130 магазинах. По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в ряде точек сети уже не хватает места для полной выкладки ассортимента, не говоря уже о комфортном размещении кафе. Между тем сейчас «Вкусвилл» активно развивает собственную кулинарию и отдельные кафетерии помогут ему повышать узнаваемость и развивать бренд в сегменте общепита, добавляет он.
По мнению эксперта, на первом этапе «Вкусвилл» может сконцентрироваться на развитии кафе в бизнес-центрах, а в перспективе — и задуматься о выводе нового формата в стрит-ритейл.
По словам господина Петракова, «Вкусвилл» выходит в сегмент с очень высокой конкуренцией, где наиболее перспективные локации в бизнес-центрах с высоким трафиком уже заняты другими операторами общепита. Кроме того, еду навынос сейчас активно предлагают и сами продуктовые ритейлеры, добавляет эксперт. В сети Prime (входит в Novikov Group Аркадия Новикова) и ГК «Шоколадница» комментарии не предоставили.
В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что пока сфокусированы на трансформации существующих кафе внутри супермаркетов «Перекресток», где внедряют концепцию открытых кухонь. В «Магните» сообщили, что сегодня пилотируют формат городских киосков с кофе, выпечкой, фруктами и кулинарией, отдельные кафе пока не входят в планы компании. В «Ленте» также заявили, что развивают кафе в качестве дополнительного сервиса при магазинах, и другого варианта для этого формата нет.