Clubhouse раздаст деньги
Как соцсеть мотивирует пользователей создавать аудиошоу
Clubhouse готовится платить по $5 тыс. создателям аудиошоу. Такую сумму каждый месяц на протяжении квартала будут получать авторы 50 самых интересных, по мнению платформы, проектов, пишет Verge. Поддержку шоу Clubhouse запускает на фоне снижения прироста аудитории. У сервиса появляется все больше потенциальных конкурентов. Форматом разговоров в виртуальных комнатах заинтересовались несколько IT-гигантов. Тестировать похожую аудиоплатформу начал Facebook, аналогичную опцию добавил и Telegram.
Обозреватель “Ъ FM” Михаил Гуревич полагает, что в этой ситуации Clubhouse выбрал верную стратегию сотрудничества с авторами контента: «$5 тыс. 50 самым активным пользователям или перспективным авторам — это, в общем, несерьезные расходы, особенно если сравнить с конкурентами. TikTok, когда запускался и развивался, тратил миллиарды долларов на поддержку популярных авторов, для того, чтобы развить свою платформу и сделать ее привлекательной для массовой аудитории. С одной стороны, это такой популярный ход для привлечения внимания, с другой — речь идет не столько о наращивании аудитории, сколько о разработке понятного стандарта: каким должен быть контент, как его нужно продвигать, что привлекает пользователей, как с ними работать, как сделать из них лояльную аудиторию.
Безусловно, аудитория Clubhouse существенно упала, особенно в тех странах, где нет офиса компании и не происходит активного развития, например, в России и Европе. Но в США падение было не столь заметным. Конкуренты тоже не дремлют: Telegram запустил подобную опцию, другие гиганты думают в этом направлении, но Clubhouse тоже старается.В него заложены серьезные инвестиции, имена инвесторов громкие, а это означает, что просто так сеть с рынка не уйдет.
Авторы хотят говорить про криптовалюту, NFT-токены, околопсихологические темы.
Ориентация шла на виральный охват, но многие селебрити, которые пришли в Clubhouse и одномоментно получили большую аудиторию, создателям не интересны, потому что этот объем получен не за счет интересного контента, а как следствие заслуг этих пользователей на других платформах».
В январе 2021 года Clubhouse смог привлечь инвестиций на $100 млн, а оценка компании достигла $1 млрд. Через четыре месяца она выросла в четыре раза. В проект, в частности, вложился и фонд российского миллиардера Юрия Мильнера.
При этом Clubhouse все еще не хватает налаженной схемы монетизации, отмечает исполнительный директор коммуникационного агентства «КреативПроект» Анна Лопушняк: «На первом этапе контент Clubhouse был стихийным, а в такую среду бренды заходят с большой осторожностью, рекламодатели выбирают для своих интеграций качество, креатив и понятные форматы.
Есть вероятность, что в перспективе Clubhouse сможет развивать форматы для монетизации не только за счет рекламодателей, но и начнет продавать доступ к качественному контенту аудитории по подписке.
Эти плановые шаги в сочетании с тем, что тренд на аудиоконтент продолжает набирать обороты, а также с возможным привлечением пользователей Android, могут превратить Clubhouse действительно в мощную медиаплатформу, трендсеттера в своем сегменте».
В апреле 2021 года стало известно, что Clubhouse хотела приобрести компания Twitter. Сделку оценили в $4 млрд, но она не состоялась. После этого микроблог стал тестировать собственный аналог Clubhouse.