Экс-госавтоинспектор из Башкирии, уволенный за ДТП, не смог восстановиться на работе
Бывший госавтоинспектор отдела ГИБДД управления МВД России по Уфе, капитан полиции Айрат Бадретдинов проиграл судебный спор о восстановлении на работе.
Экс-инспектор обратился в Ленинский районный суд Уфы в августе 2020 года. Он просил признать недействительным результаты служебной проверки, по итогам которой, за месяц до обращения в суд, с ним был расторгнут контракт. Госавтоинспектор был уволен с формулировкой «за совершение поступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел» после ДТП с его участием. В ГИБДД он работал с 2007 года.
Основанием для служебной проверки, как следует из материалов дела, стал рапорт оперуполномоченного отдела собственной безопасности МВД Башкирии о том, что Айрат Бадретдинов стал участником аварии и своевременно не прошел освидетельствование на состояние опьянения.
Авария произошла в марте прошлого года на трассе М-5 недалеко от Уфы. Столкнулись автомобили «Лада Приора» и Kia Sportage. Составлявший протокол сотрудник ГИБДД указал, что автомобилем Kia Sportage управлял отец госавтоинспектора, а сам господин Бадретдинов в момент аварии находился на пассажирском сидении. В то же время полицейский сделал в протоколе отметку, что, со слов водителя второго автомобиля, госавтоинспектор управлял Kia Sportage сам. Спустя несколько дней, пострадавший водитель позвонил по телефону доверия МВД и сообщил, что госавтоинспектор находился за рулем в состоянии алкогольного опьянения и что его отец приехал на место происшествия после случившегося и дал ложные показания. Кроме того, как отметил водитель, прибывшие на место сотрудники ГИБДД якобы склоняли его дать ложные показания, а родственники госавтоинспектора предлагали ему 170 тыс. руб. и автомобиль марки Ford за фальсификацию материалов ДТП.
Служебная проверка подтвердила, что автомобилем Kia Sportage в момент аварии управлял госавтоинспектор. Господин Бадретдинов, как указывалось в проверке, отказался от прохождения освидетельствования после ДТП и дал впоследствии ложные показания о том, что не находился за рулем.
В декабре прошлого года Ленинский райсуд, отказывая в иске о восстановлении на работе, пришел к выводу, что госавтоинспектор своими действиями «вызвал сомнение в своей объективности, справедливости, беспристрастности, нанес ущерб своей репутации, авторитету своего подразделения и ОВД в целом». Причинами произошедшего, как посчитал суд, стали «низкие морально-нравственные качества и личная недисциплинированность капитана полиции». Верховный суд Башкирии в конце апреля оставил решение первой инстанции без изменений.