Автомобили объехали черный апрель
Их продажи год к году выросли в 3,9 раза
Авторынок в апреле смог вырасти в 3,9 раза по сравнению с «черным апрелем» прошлого года, когда продажи резко упали из-за коронавирусных ограничений. Но к апрелю 2019 года рост оказался гораздо скромнее — на 7,4%, следует из статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). В ассоциации пока сохраняют свой прогноз роста рынка в 2021 году на 2,1%.
Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в апреле выросли на 290,4%, до 152 тыс. штук по сравнению с апрелем прошлого года, на который пришлась основная волна ограничений, связанных с коронавирусом. Такие данные приводит АЕБ. При этом по сравнению с апрелем 2019 года ситуация не такая радужная: два года назад в апреле было продано 141,4 тыс. машин (без учета BMW и Mercedes, которые с 2020 года отчитываются поквартально), то есть рост к апрелю 2019 года составляет лишь 7,4%.
Совокупный объем продаж за первые четыре месяца 2021 года составил 515,9 тыс. машин, что, «как и ожидалось, на 24,3% выше, чем в 2020 году, но на 4,5% ниже, чем в тот же период 2019 года», говорит глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель. «Пока достигнутые в этом году продажи подтверждают наш прогноз о росте рынка к концу года на 2,1% по сравнению с прошлым годом, и, как только рынок вернется в свою колею, комитет автопроизводителей сможет скорректировать свой прогноз в июле. Для дальнейшей стабилизации спроса и бизнеса по-прежнему необходимы меры государственной поддержки»,— заключает он.
Отметим, что в целом рынок не был в плюсе последние месяцы:
так, в марте продажи упали на 5,7%, до 148,7 тыс. машин. В 2020 году продажи упали на 9,1%, до 1,6 млн машин.
Четверо крупнейших локальных производителей демонстрируют особенно высокий результат по сравнению с прошлым годом, когда они больше всего пострадали в результате локдауна, говорит господин Штерцель. Так, реализация Lada оказалась на 304% выше, чем годом ранее (37,9 тыс. машин) и на 17,3% выше, чем в 2019 году. Продажи бестселлера среди иномарок Kia выросли на 341%, до 19,1 тыс. машин, что при этом на 3,6% ниже, чем за аналогичный период 2019 года. Рост продаж Hyundai — 538% к апрелю 2020 года и 0,6% к апрелю 2019 года соответственно (15,5 тыс. штук), Renault — 345% и 11,3% (почти 14 тыс. штук), Skoda — 241% и 40,8% (10,4 тыс. штук), Volkswagen — 205% и снижение на 1,1% (9,5 тыс. штук), Toyota — 232% и 0,6% (8,5 тыс. штук).
При этом в начале мая контрактование у дилеров не просело, как это традиционно бывает в период длинных выходных, отмечают опрошенные “Ъ” участники рынка.