Проект не пускают в дубраву
Изменение положения о вырубке дубов в Волго-Ахтубинской пойме не прошло согласование
Росприроднадзор России не поддержал проект постановления администрации Волгоградской области о внесении изменений в положение о природном парке Волго-Ахтубинская пойма, согласно которым разрешается вырубка нескольких тысяч дубов на особо охраняемой природной территории при строительстве моста через Волгу. Экологи также пытаются оспорить возведение мостового перехода. Ранее прокуратура выявила, что строительство дороги противоречит региональному законодательству. По мнению эксперта, отсутствие поддержки со стороны Росприроднадзора может стать серьезным препятствием для появления моста на планируемом месте.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) не согласовала проект постановления администрации Волгоградской области о внесении изменений в положение о природном парке «Волго-Ахтубинская пойма». Согласно предложенным администрацией региона поправкам в документе, «на всей территории природного парка запрещается … проведение рубок лесных насаждений, в том числе дубов, за исключением рубок … на участках, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов».
Таким образом, изменение в постановлении разрешает вырубку нескольких тысяч дубов под строительство 30километрового мостового перехода через Волгу, возведение которого предусматривается на особо охраняемой природной территории (ООПТ).
Причины отсутствия согласования проекта обладминистрации Росприроднадзор объяснил в письме, направленном директору департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ Министерства природных ресурсов РФ Ирине Макановой. «В адрес министра природных ресурсов и экологии РФ Александра Козлова направлена информация о возникающих противоречиях в связи с планируемым строительством мостового перехода через природный парк регионального значения Волго-Ахтубинская пойма в Волгограде, в том числе учитывая, что объект включен во Всемирную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО, о целесообразности рассмотрения альтернативных вариантов прохождения дороги, исключающих природный парк из разрабатываемой проектной документации»,— отметил в письме замруководителя Росприроднадзора Амирхан Амирханов.
Строительство 30километрового мостового перехода через Волгу разделено на четыре пусковых комплекса. Первый был сдан еще в 2009 году, он соединил центр Волгограда с районами Заволжья. Второй участок — мост через Ахтубу — открылся для движения в декабре 2017 года. И сейчас ведется разработка проекта третьего комплекса, который должен соединить предыдущие объекты. По информации комитета транспорта Волгоградской области, это позволит перенаправить транзитный транспорт, который в настоящее время занимает дорогу Волгоград — Краснослободск — Средняя Ахтуба.
Согласно проекту, мост должен пройти по Волго-Ахтубинской пойме — территории общей площадью 151,8 тыс. га, где расположены водно-болотные угодья и пойменные дубравы. Всего на проектируемом участке природного парка предусмотрено строительство четырех мостовых переходов через ерики и двух путепроводов. Для этого требуется вырубить почти 8500 деревьев, среди которых 2709 дубов, 4358 тополей, 578 вязов и 267 кленов. При этом предусматриваются лесовосстановительные работы.
Ранее Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура уже заявила, что строительство противоречит действующему законодательству.
В администрации Волгоградской области вчера до конца дня не прокомментировали позицию Росприроднадзора.
Эксперт отделения «Гринпис» в России Михаил Крейндлин считает, что отклонение Росприроднадзором согласования изменений положения о природном парке является серьезным препятствием при строительстве моста. «Для возведения объекта нужно согласование Минприроды России, которое может не послушать Росприроднадзор и подписать согласование. Но я не думаю, что министр вопреки мнению Росприроднадзора на это пойдет. Может быть так, что Минприроды попытается изменить позицию службы, но я не понимаю, с чего оно должно измениться, потому что аргументы приведены серьезные»,— уточнил эксперт. По его словам, ранее Минприроды поддерживало возведение моста через пойму. «Раз Минприроды запросило позицию Росприроднадзора, значит, там что-то неоднозначно»,— заключил господин Крейндлин.