Присяжным воссоздали перестрелку в «Москва-Сити»
Прокуратура просит осудить бывших спортсменов, а защита — оправдать
В Пресненском суде столицы на проходящем с участием присяжных процессе по делу о перестрелке в башне ОКО в «Москва-Сити», произошедшей в 2017 году, прошли прения сторон. Гособвинение, основываясь в том числе на результатах недавно проведенной ФСБ ситуационной экспертизы, настаивало, что подсудимый Магомед Исмаилов, возглавлявший на тот момент охрану совладельца башни Гавриила Юшваева, руководил группой земляков из Дагестана, нападавших на сотрудников Росгвардии, а также завладел оружием одного из них, который был тяжело ранен в ходе перестрелки. Другой обвиняемый — Эльдар Хамидов, по версии прокуратуры, активно способствовал развязыванию бойни, а затем стрелял и в самой в башне. Защита подсудимых доводы гособвинения полностью отвергает. В результате конфликта, напомним, погиб один человек и были ранены пятеро.
Затянувшиеся на целый день в Пресненском суде прения сторон начались с выступлений представителей Генпрокуратуры Марии Семененко и Гульчехры Ибрагимовой. Напомнив присяжным обстоятельства перестрелки, произошедшей в башне ОКО 17 ноября 2017 года, гособвинители остановились на роли в конфликте каждого из подсудимых.
По словам гособвинителей, Магомед Исмаилов непосредственно руководил группой земляков из Дагестана, напавших с огнестрельным оружием на сотрудников ЧОПа и бойцов Росгвардии.
Нападавшие при этом, считает прокуратура, полностью подчинялись указаниям Исмаилова, которого госпожа Семененко охарактеризовала как неформального лидера группы.
Как следовало из выступления гособвинителя, характеристики подсудимых были взяты из выводов ситуационной экспертизы проведенной центром специальной техники ФСБ России.
Напомним, что бывший спортсмен Исмаилов в то время, когда произошел конфликт в «Москва-Сити», возглавлял охрану совладельца башни ОКО Гавриила Юшваева. Последний, как не раз рассказывал “Ъ”, в тот злополучный день приехал в башню на празднование 50-летнего юбилея авторитетного бизнесмена Дмитрия Павлова. Торжество проходило в ресторане, расположенном на четвертом этаже здания, на него были приглашены 250 гостей, планировались выступления ряда российских поп-звезд и артистов Cirque du Soleil. Однако празднование было сорвано. Сначала на парковке перед башней водитель Maybach, на котором приехал господин Юшваев, вступил в конфликт с охранником мероприятия, затем к месту событий, как следовало из выступлений гособвинителей, подоспели около десятка охранников господина Юшваева, которые, будучи агрессивно настроенными, вступили сначала в словесную перепалку с чоповцами и подошедшими успокоить участников стычки сотрудников Росгвардии, а затем начали перестрелку. По словам прокуроров, приказ открыть огонь отдал именно подсудимый Исмаилов. Его подчиненные, по версии гособвинения, преследовали даже раненых и стреляли по ним уже на четвертом этаже здания. Перестрелка привела к тому, что все гости праздника и приглашенные артисты разбежались. Во время нее Исмаилов, как отмечали представители Генпрокуратуры, завладел табельным пистолетом тяжело раненного росгвардейца Дмитрия Якобсона, отобрав его у подобравшего было ствол чоповца (это оружие в итоге бесследно исчезло).
Второй подсудимый, Эльдар Хамидов, по словам обвинителей, был активным участником конфликта.
Как следовало из выступлений прокуроров, в начале стычки Хамидов, находясь на парковке, всячески способствовал разжиганию ссоры, угрожал расправой росгвардейцу Дмитрию Якобсону, а спустя несколько минут, плюнув в лицо одному из чоповцев, открыл стрельбу и ранил в голову росгвардейца Дмитрия Иванчева. Затем, находясь уже на четвертом этаже башни, как следовало из выступления гособвинителей, подсудимый из боевого оружия попытался добить выстрелами в упор раненого чоповца Кирилла Титоренко, которого принесли к тому времени с первого этажа. Потерпевший в итоге получил четыре ранения, два из них в голову, и выжил чудом. Его судьба могла сложиться еще более печально, если бы стрелявшему не помешал один из гостей торжества, Григорий Амелин, который оттолкнул стрелка и попытался выхватить у него ствол. Самого господина Амелина в завязавшейся потасовке несколько раз сзади ударили ножом в спину, и ему пришлось удалить селезенку.
По мнению гособвинения, эти и другие действия подсудимых, а также выводы экспертизы ФСБ, которая дала характеристики поведения участников бойни по записям с видеокамер, говорят о согласованности преступных действий и четком распределении ролей в группе злоумышленников. Прокуроры отметили, что утверждения обвиняемых, которым инкриминируются покушение на убийство (ст. 30 и ч. 2 ст. 105 УК РФ) и незаконный оборот оружия (ст. 222 УК РФ), о том, что они были ранее незнакомы друг с другом и не имеют отношения к перестрелке, а оказались в эпицентре событий случайно, опровергаются как доказательствами по делу, так и показаниями свидетелей. Прокуроры посчитали вину подсудимых полностью доказанной, попросив присяжных признать их виновными и не заслуживающими снисхождения. Напомним, запрашивать сроки до вынесения вердикта гособвинение не может.
В свою очередь, адвокаты подсудимых в течение нескольких часов убеждали присяжных в том, что обвинения в адрес их подзащитных ничем не подтверждены, и просили последних оправдать.