Мотоциклы прибавили аварийности

Почему в апреле традиционно растет число ДТП с двухколесным транспортом

Открытие мотосезона резко увеличило количество аварий на российских дорогах. ГИБДД в апреле насчитала 258 ДТП с участием мотоциклистов. Это в шесть раз больше, чем было в марте, пишет “Ъ”. После таких происшествий на дорогах погибли 27 человек, 262 были ранены. Больше всего аварий с двухколесным транспортом инспекторы выявили в Центральном федеральном округе. На Москву и Подмосковье пришлось 29 дорожных происшествий с участием мотоциклов. Почему так выросли показатели аварийности?

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ  /  купить фото

Фото: Дмитрий Духанин, Коммерсантъ  /  купить фото

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин убежден, что в первую очередь всему виной лихачество мотоциклистов: «Автомобилисты за зиму отвыкают от мотоциклов, а мотоциклисты ездят так, как будто их все видят, и далеко не всегда соблюдают правила и скоростной режим. Мне не нравится, когда они мчатся со сверхзвуковой скоростью. А езда между рядами — их преимущество. Понятно, что опытный автомобилист, конечно, должен всегда рассчитывать на появление мотоцикла. При этом в правилах стоило бы указать, как мотоциклисту нужно ездить между рядами, и как их пропускать».

В столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) в свою очередь назвали растущую аварийность с участием двухколесного транспорта ежегодным и естественным процессом, который происходит с наступлением тепла.

Многие мотоциклисты в холодное время года действительно теряют навыки вождения, однако на показатели ДТП влияют и непростые дорожные условия в весенний период, говорит президент мотоклуба Z-brothers Олег Брэйтер: «Мотоцикл не всесезонный вид транспорта. Большинство мотоциклистов зимой не выезжают на дороги.

Большому приросту аварий в апреле виной, в том числе, неопытность. Кроме того, асфальт еще не прогрелся, соответственно, сцепление, так называемый "держак" на сленге, еще не достаточно уверен.

Зимой дороги у нас посыпают химическими смесями и песком. Это все остается на асфальте. Поэтому опытные мотоциклисты в апреле ездят очень аккуратно, стараясь не совершать резких маневров, перестроений, разгонов и торможения».

По данным ГИБДД, в апреле в пять раз по сравнению с мартом стало больше и ДТП с участием электросамокатов, и моноколес. Аварийность с пострадавшими велосипедистами выросла почти в 4,5 раза. Число аварий с двухколесным транспортом растет не только из-за пресловутого человеческого фактора, убеждена член правительственной комиссии по безопасности дорожного движения Наталья Агрэ: «В первую очередь нужно говорить о частоте использования этих видов транспортных средств. Понятно, что если идет активная стимуляция, как в крупных регионах, где как раз подталкивают к использованию средств индивидуальной мобильности, двухколесного транспорта. Естественно, это влияет и на количество ДТП. Второй момент — водитель при управлении автомобилем часто отвлекается на гаджеты. Каждый раз, когда он убирает глаза на скорости 60 км/ч, то за две-три секунды проезжает 60 м. Из-за этого постоянно перестраивающийся двухколесный транспорт и оказывается под колесами».

ЦОДД и опрошенные “Ъ FM” эксперты также объяснили растущую аварийность законодательными причинами. У электросамокатов и моноколес до сих пор нет четкого юридического статуса, их пользователи сегодня приравниваются к пешеходам. Минтранс еще в 2020 году предложил масштабные поправки к ПДД, чтобы урегулировать этот вопрос. Однако власти до сих пор не могут согласовать этот проект.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...