Eurowings заходит на второй круг

Немецкий лоукостер открыл продажи на рейсы между Екатеринбургом и Дюссельдорфом

Авиакомпания Eurowings (низкобюджетный перевозчик, входит в Lufthansa) с 3 июля намерен пустить прямой рейс по маршруту Дюссельдорф — Екатеринбург — Дюссельдорф. Ожидается, что он будет выполняться по субботам. Авиакомпания уже открыла продажи билетов с глубиной до 30 октября. Пять лет назад лоукостер уже заходил в Россию, выполняя перелеты из Москвы в Берлин, однако прекратил их из-за низкого спроса. Эксперты считают, что авиакомпания рассчитывает на платежеспособный спрос в регионах, но напоминают, что для туристов Германия все еще закрыта из-за пандемии. Не исключено, что первые запланированные рейсы могут отменить.

Eurowings уже готова летать из Германии в Екатеринбург, несмотря на закрытые границы

Фото: Марина Мамонтова, Коммерсантъ

О том, что Eurowings планирует 3 июля выполнить первый рейс из Дюссельдорфа в Екатеринбург, сообщил официальный Telegram-канал Российско-Германской внешнеторговой палаты. Рейсы лоукостера стоят в расписании екатеринбургского аэропорта Кольцово. Там указано, что они будут выполняться на A320, вылет из Дюссельдорфа запланирован в 11:10, прибытие в Екатеринбург в 18:50 (местное время для каждого аэропорта). Ожидается, что рейсы будут выполняться регулярно каждую субботу. Из Екатеринбурга в Дюссельдорф можно будет улететь также по субботам в 19:40. Согласно расписанию на сайте Eurowings, приобрести билеты из Дюссельдорфа в Екатеринбург в данный момент возможно до 30 октября, их стоимость составляет от €179,99. Стоимость перелета из Екатеринбурга — от $142,69. Помимо Екатеринбурга, лоукостер со 2 июля запустит рейс из Дюссельдорфа в Краснодар и обратно.

Оба направления авиаперевозчик планировал запустить в конце июля, рассказал собеседник на авиарынке. Так, авиасообщение с Екатеринбургом лоукостер планировал открыть с 24 июля. «Перенос на более ранние сроки не очень понятен, поскольку для туристов Германия все еще закрыта из-за пандемии коронавируса и информация об изменениях пока публично не обсуждается. Вместе с тем были прецеденты, когда зарубежные перевозчики открывали продажи на рейсы, которые позже отменяли. Так было с AirBaltic, которая отменила все рейсы на март и апрель, хотя уже активно продавала на них билеты c января. Не исключено, что здесь тоже могут быть накладки, переносы, возвраты билетов»,— рассказал собеседник.

Авиасообщение между Россией и Германией возобновилось с 1 апреля. Но пока для перелетов требуются серьезные основания, среди которых вид на жительство, наличие визы долгосрочного действия, проживание в государстве близких родственников, являющихся гражданами ЕС, плановое лечение в стране, учеба или деловые визиты по работе.

Eurowings ушла с российского рынка в октябре 2016 года, проработав лишь год. Лоукостер выполнял регулярные полеты шесть раз в неделю из Домодедово в Берлин. Компания вышла на рынок РФ после того как AirBerlin объявила о прекращении полетов в РФ в рамках оптимизации неприбыльных направлений. Свой уход с рынка Eurowings также объяснила низким спросом. Сама Lufthansa ушла с рынка РФ в 2014 году (осуществляла рейсы из Москвы и еще десятка городов, в том числе из Екатеринбурга). Тогда причинами ухода компания называла рост конкуренции со стороны российских перевозчиков и снижение доходности от перелетов. Регионы России остаются для Lufthansa интересными, но в ближайшее время возобновления полетов не планируется, заявлял глава Lufthansa Карстен Шпор.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров полагает, что Eurowings рассчитывает на то, что переговоры о полном открытии границ уже ведутся, и на этом фоне она готова рискнуть, открывая продажи. «Если возобновляются полеты, то их нельзя начать с завтрашнего дня, поэтому билеты продают заблаговременно, месяца за два»,— отметил он. Выход авиакомпании в регионы, минуя Москву, господин Гусаров объясняет тем, что в регионах есть платежеспособный спрос и желание путешествовать напрямую, без пересадки в столице. Вместе с этим он отметил, что полеты из Москвы хочет осуществлять Lufthansa и ей нет смысла конкурировать в столице со своим лоукостером.

Президент Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев отметил, что до пандемии в Кольцово работали только три зарубежных перевозчика, хотя раньше их количество доходило до 11. «Если говорить про Дюссельдорф, то по сравнению с авиахабом во Франкфурте он, конечно, меньше, поэтому не воспринимается как конечный пункт, а как транзитный. Но в этом направлении более перспективно выглядят авиакомпании Lot, венгерская авиакомпания Wizzair, предполагаю, что они были бы более перспективны для разлета по Европе»,— рассказал он, также подчеркнув, что план полетов Eurowings на фоне ограничений пока выглядит «сырым».

Мария Игнатова, Татьяна Дрогаева, Ирина Пичурина

Вся лента