Королевское повседневное
Елена Стафьева о новой коллекции Garrard
Лондонские ювелиры Garrard показали новую коллекцию — Aloria. И в этот раз мы имеем дело с регалиями британской короны
Фото: Garrard
Суть и сила Garrard постоянны — это ювелирный стиль британского королевского дома, с которым у Garrard давние и прочные отношения. Стиль этот в значительной своей части и формировался при участии Garrard, его уже почти трехвековой работой для двора и аристократии. Кажется, что все эти викторианские гирлянды, бантики и вензеля должны когда-то закончиться и повторение неизбежно,— но нет, они не заканчиваются и не повторяются. И если у вас есть такая история, такой архив и такие способности к их интерпретации, то зачем ими пренебрегать.
Но в этот раз Garrard пошли дальше бантиков и гирлянд и подступили к королевскому скипетру. Его украшает, как известно, огромный бриллиант, полученный из самого большого осколка самого большого и самого знаменитого исторического алмаза, «Куллинана», или «Звезды Африки», подаренного на день рождения королю Эдуарду VII. Золотое крепление, удерживающее все 530,2 карата «Куллинана I» на верхушке скипетра, придумали и сделали в 1910 году именно ювелиры Garrard. Форма этого крепления, похожая на разомкнутое сердце, и стала главным мотивом коллекции Aloria.
Фото: Garrard
Фото: Garrard
Фото: Garrard
Фото: Garrard
Фото: Garrard
Фото: Garrard
Фото: Garrard
Фото: Garrard
Фото: Garrard
Сара Прентис, художественный директор Garrard, говорит, что работа над коллекцией Aloria такая же новаторская, какой была для 1910 года работа над оправой «Куллинана I». Как всегда у Garrard, за простотой и чистотой линий скрыта бездна чисто технической и ремесленной сложности, эту простоту обеспечивающей. Изящность этих изогнутых линий, как всякая настоящая изящность, требует много труда, умения и понимания.
Контуры, одновременно повторяющие оправу «Куллинана I» и стилизованное сердце, выложены бриллиантами, которые обрамляют под некоторым углом цветные камни, ограненные в технике calibre-cut — старинной технике для небольших камней, когда их нужно поместить в определенной формы украшения. Цветные камни тут самые разные — от розовых сапфиров с бриллиантами в оправе из розового золота и желтых сапфиров с бриллиантами в оправе из желтого золота до прозрачных бриллиантов и аквамаринов, вставленных в белое золото.
Но и стилистическая простота украшений Aloria на самом деле не так проста — они модифицируются и могут меняться. И тут тоже, как всегда у Garrard, есть исторические референсы, связанные с королевской ювелирной историей. Золотое крепление, удерживающее «Куллинан I» на скипетре Эдуарда VII, открывается, бриллиант вынимается и становится частью броши — его можно прикрепить в качестве подвески к бриллианту «Куллинан II» на 317,4 карата, вставленному в корону Британской империи, над которой тоже поработали ювелиры Garrard. Королева Мария Текская, невестка Эдуарда VII и жена будущего короля Георга V, носила «Куллинан III» в своей короне, но чаще вместе с «Куллинан IV», в качестве броши, как «Малые звезды Африки».
Колье может быть короче или длиннее, серьги-джекеты можно носить как пусеты или со съемной задней частью другого цвета, в отдельных украшениях королевский мотив с одной стороны инкрустирован бриллиантами, а с другой отделан белой эмалью, повторяющей цвет эмали на оправе «Куллинана I». Этот элемент можно поворачивать так или иначе — для этого в Garrard сделали крошечные скрытые шарниры. Вспоминая все ту же королеву Марию, которая любила менять камни в своих драгоценностях под цвет платьев, для некоторых колье, браслетов и серег Garrard предлагает заменяемые детали разных цветов.
Надо сказать, что все эти свойства коллекции Aloria — чистота форм, их узнаваемость, исторический бэкграунд, возможность трансформации и даже выбор размера камней и типа огранки — делают ее своевременной. Именно этого набора свойств и качеств и ждут сегодня от украшений, именно он становится самым востребованным в том, что предназначено быть частью повседневной жизни и украшать людей каждый день.