Внутренний туризм поддержат субсидиями на чартеры
Воспользуются ли операторы предложением российских властей
Власти решили поддержать субсидиями чартерные турпоездки по России. Правительство выделило на это 1,2 млрд руб. Постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Деньги позволят компенсировать туроператорам половину затрат на нерегулярные рейсы, но при условии, что компания выполнит не менее шести таких перевозок по одному направлению. Перечень направлений определит Ростуризм.
Куда в первую очередь могут отправиться туристы на таких чартерах? Исполнительный директор ассоциации «Альянс туристических агентств» Наталья Осипова уверена, что субсидии коснутся набирающих популярность маршрутов, а вот черноморские курорты вряд ли окажутся в списке:
«Карелия, Калининград — те направления, куда сейчас едут отдыхать туристы. Мы очень надеемся на субсидирование чартерных перевозок, потому что именно это позволит снизить цену турпакета, что сейчас очень необходимо. Все-таки стоимость высокая. Я не думаю, что по всем направлениям это реально сделать. Например, если мы берем тот же Крым, то перевозка и в основном объекты размещения дорогие. А вот по таким направлениям, как Байкал, Алтай, действительно, это возможно. Если рассматривать чартерные перевозки на наши курорты, которые сейчас очень популярны и уже работают на пределе, то это вряд ли удастся».
О программе субсидирования чартеров по России в конце апреля говорили и в Ростуризме. Его глава Зарина Догузова тогда заявляла, что внутри страны появятся по меньшей мере 12 таких направлений. Эти рейсы позволят удешевить недельный отдых в полтора-два раза. Впрочем, на такие скидки туристы смогут рассчитывать не во всех локациях, говорит гендиректор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин:
«В туре два основных компонента — это программа на месте, отельное проживание, экскурсии, если они есть в этом месте, и собственно перелет. В зависимости от дальности, когда мы организовываем туры на Камчатку, стоимость перелета занимает 25% от цены тура. Соответственно, если даже мы сократим эту перевозку в два раза за счет субсидий, это даст туристу экономию в 10-12%. Если он полетит поближе, скажем, в Калининград, стоимость перелета может достигать 40-50% от цены тура. Соответственно, экономический рычаг может составлять 25-30% удешевления общей цены тура.
В любом случае туристы получат выгоду, и это для них хорошая новость, они действительно смогут побаловать себя дешевыми поездками».
Правительство рассчитывает, что субсидии на чартеры по России позволят нарастить внутренний турпоток. Сама по себе эта мера поможет отрасли, однако давать прогнозы о числе туристов преждевременно, считает гендиректор «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов. К тому же, по его словам, пока неясно, какой процент операторов воспользуется такими субсидиями. «Дотации чартерной перевозки, безусловно, снизят стоимость, а доступная цена привлечет большее количество туристов.
Здесь нужно дождаться, прежде всего, туроператоров — какие программы они поставят и какое количество агентств будет участвовать. Если их будет десять, значит, каждый получит по 120 млн руб. Если операторов будет меньше, тогда на каждого будет приходиться большая сумма. Это все увеличивает привлекательность путешествий по России. Но говорить о том, что они прямо резко возрастут, я бы не стал. Конечно, нужно еще донести это до потребителя с помощью продвижения и цены, и программы кэшбэка, чтобы это было популярно. Но, на мой взгляд, начало положено, и это уже очень хорошо»,— говорит Агафонов.
Заменит ли черноморское побережье турецкий all inclusive
Власти в прошлом году на фоне пандемии коронавируса запустили программу частичного возврата денег при покупке туров по России. В апреле президент Владимир Путин предложил продлить такой кэшбэк как минимум до конца года. В итоге правительство выделило на новый этап этой программы почти 5 млрд руб.