«Настоящее остается навсегда»
Жорж Керн, Breitling
Мануфактура Breitling официально не участвовала в часовой онлайн-выставке Watches and Wonders, но пригласила журналистов на просмотр мини-фильма, посвященного своим новинкам Premier Heritage, за несколько дней до нее. В результате у многих сложилось впечатление, как будто участвовала. Уж очень запоминающимся получился фильм про создателей компании Леона, Гастона и Вилли Брайтлингов с участием ее нынешнего генерального директора Жоржа Керна, который сделал кино своим главным увлечением. Кроме, конечно, часов.
— Кто пишет для вас сценарии?
— Когда у вас есть идея и технология, сценарий приходит сам собой. Но вообще у нас большой отдел маркетинга, и мы все придумываем сами. Идея фильма появилась вместе с общей идеей создать «команды» друзей бренда. Мы использовали популярную сейчас в Голливуде технологию: взяли лица с фотографий Леона, Гастона и Вилли Брайтлингов и подставили их в видеоролик с актерами. Сын Вилли Брайтлинга сказал мне, что у него слезы наворачивались, когда он смотрел на отца в этом видео. Я хочу сделать вебкаст о Breitling наподобие сериалов Netflix, когда в начале каждой новой серии — краткое содержание прошлых.
— Вы, наверное, мечтаете о своем полнометражном двухчасовом фильме.
— Эту мечту я уже осуществил. Два года назад вышел спродюсированный мной фильм «Моя собака Идиот» c Шарлоттой Генсбур — его можно увидеть по Apple TV. Во время рождественских каникул я написал четыре истории и сейчас обсуждаю с телеканалами условия съемок сериалов по ним. Надеюсь, хотя бы один выйдет в ближайшие два-три года. Я учился в бизнес-школах, работал в часовой индустрии, но меня всегда тянуло к кино. Однажды я подумал, что это могло бы стать отличным хобби. Кто-то делает вино, кто-то сыр, а я — фильмы.
— Фильм про Брайтлингов выдержан в стиле ретро, как и новая коллекция Premier Heritage. Как вы думаете, откуда эта мода на винтаж?
— Посмотрите на крупные успехи в современном часовом деле — все эти часы придуманы в 1940–1950-е годы. Всем успешным ролексам, одемарам, картье и патекам по 40–70 лет. Уникальность Breiting в том, что у нас богатейший каталог исторических моделей, но при этом мы успешно продаем и часы с электронной начинкой.
Мы не хотим быть старым и пыльным винтажем, мы современное ретро — это наша дизайн-мантра.
Все, что мы делаем, отражает современность, но уходит корнями в прошлое.
— Почему людям так нравится винтаж?
— Мир сейчас в полном раздрае, и людям нравится покупать вещи, которые напоминают им старые добрые времена. Два года назад мы выпустили линию Navitimer TWA, посвященную авиакомпаниям прошлого. И людям она очень понравилась. В полностью оцифрованном, абсолютно прозрачном мире без личного пространства мы хотим настоящего. Даже в моде сейчас много классики. Это как старая музыка. Знаете ли вы, кто сейчас на первом месте в чартах? Я вот без понятия. Но я знаю The Beatles, The Rolling Stones, Тину Тернер. Настоящее остается навсегда, а ерунда уходит.
— Посмотрим, куда приведут нас новые технологии. Может быть, в часах появятся новые экологичные материалы.
— У нас уже есть ремешки из ткани Econyl, мы только что запустили новую упаковку из переработанного пластика. В Европе больше нельзя быть безответственным, общество меняется. Ответственное производство очень важно для миллениалов, которые по-прежнему покупают аналоговые часы, если они классные. Как наши Superocean Heritage '57. Эти наши часы с очень старомодным дизайном пользуются огромным успехом.
— Но как быть с топовыми моделями часов? Ведь их покупатели не рассчитывают увидеть дорогую покупку в коробке из переработанного пластика.
— Если хочешь быть ответственным, не принуждай людей к этому. Нельзя заставлять людей, нужно их вести. Если клиент хочет классическую старомодную упаковку, мы ее предоставим. И предложим, не настаивая, компенсировать этот карбоновый след инвестицией в благотворительный фонд. Но все молодые люди хотят новую упаковку.
— А как у Breitling обстоят дела в России?
— Великолепно, я даже удивлен. Мы открыли бутик в Санкт-Петербурге, второй бутик в Москве. И в категории €3–5 тыс. мы очень хорошо себя чувствуем. Наша цель — стать «домашним» брендом в этой ценовой категории.
— На Watches and Wonders показали неожиданно много часов. Думаете, это от желания наверстать упущенное время?
— Уверен, что большой ошибкой было ничего не производить в прошлом году. Две особенности были свойственны 2020 году. Высокий доход, ведь люди не путешествовали и копили деньги, которые теперь могут тратить. И растерянность из-за происходящего в мире. Люди просто хотят наслаждаться жизнью и покупать красивые вещи. Во времена кризисов всегда хочется догнать потребление. Всегда есть победители и проигравшие. Слава богу, мы среди тех, кто выигрывает.