«Такая история есть не у всех»

Матиас Брешан, Longines

В июле 2020 года, в самый разгар пандемии на пост генерального директора Longines был назначен австриец Матиас Брешан, ранее возглавлявший марки Hamilton и Rado в Swatch Group, в которой он работает с 1996 года. Он пришел на смену Вальтеру фон Кенелу, руководившему Longines 32 года. Матиас Брешан рассказал «Стиль. Часы» о своем видении славного бренда.

Генеральный директор Longines Матиас Брешан,

Фото: Longines

— Какова стратегия Longines и ваша личная стратегия в компании?

— Я присоединился к компании 1 июля 2020 года, в не самый, прямо скажем, приятный момент в истории человечества. Но для меня это было огромной честью, так как история Longines — одна из крупнейших историй успеха в часовом мире. И я был удивлен, о скольких ее страницах я не слышал, хотя работаю в часовой индустрии около 20 лет. Такая история есть не у всех. Мне еще предстоит полностью ее изучить, но мы совершенно точно будем стараться рассказывать о ее самых ярких моментах. Именно Longines придумала механизм с функцией flyback, первый высокочастотный механизм, первые часы с функцией GMT, вращающийся безель. И это очень вдохновляет на будущие изобретения. Можно писать новейшую историю с оглядкой на наследие. Наши модели, обращающиеся к стилю прошлого, чрезвычайно современны, в них классический стиль сочетается со спортивным. Скорее всего, так и будет в ближайшие 20–30 лет.

— Каково соотношение мужских и женских коллекций марки?

Longines Legend Diver

Фото: Longines

— В нашем портфеле 50% мужских моделей и 50% женских. При этом все наши часы обращены ко всей нашей аудитории, мы сочетаем классические и спортивные коллекции, и в этой сбалансированности тоже уникальность позиции Longines на рынке. Это одна из причин того, что в течение последних 20 лет бренд остается мировым лидером в сегменте до 4 тыс. швейцарских франков.

— Как бы вы прокомментировали моду на винтажную эстетику и цвета в часовом деле?

— Я бы назвал это редизайном, возвращением к лучшему, к самому интересному. Например, «исторические» часы выпускают многие бренды, но у нас их больше всего. И эти часы рассказывают о путешествиях, исследовании новых территорий, об отважных пилотах, что важно для современных клиентов.

Мы выстраиваем мост от пионеров прошлого к пионерам будущего.

В этом направлении развивается и цветовая гамма — исторически синий цвет циферблата для нас очень важен, он и классика, и спорт одновременно.

— Как 2020 год прошел для Longines? Хорошо ли развивалась интернет-торговля?

— Первая половина года была сложной в связи с локдаунами по всему миру и остановкой производства. Но, вернувшись к работе в июне-июле, уже к августу мы достигли показателей, сравнимых с 2019 годом, и удерживаем их на этом уровне до сих пор. Онлайн-продажи составляли 5–10% всей торговли, а в Великобритании и США, например, и все 25%. К концу 2020 года 75% наших партнеров имели онлайн-магазины. Теперь наша задача превзойти в 2021-м показатели двух предыдущих лет.

Longines Legend Diver. Корпус из стали 42 мм.

Фото: Longines

— Longines поддерживала теннис, плавание, лыжи, конный спорт. Собираетесь ли вы это продолжить?

— Думаю, мы оставим себе конный спорт и горные лыжи, но будем подходить к ним, как к образу жизни. Горные лыжи, например, связаны с охраной природы, а конный спорт рассказывает не только про скачки, но и про свободу и страсть к лошадям. Так что мы будем развивать наш слоган «Elegance is an Attitude» — «Элегантность это мировоззрение».

— Сколько коллекций компания планирует выпустить в этом году?

— Мы решили оптимизировать наши коллекции и сократить количество выпускаемых моделей. Вместо пяти сегментов оставили два — классика и спорт, а вместо 1500 моделей — 1000.

— Есть ли у вас фаворит среди новинок Longines?

Механизм с автоматическим подзаводом L888 и 72-часовым запасом хода

Фото: Longines

— Сейчас мне очень нравится Legend Diver. История часов для ныряльщиков началась в 1920-х годах, уже в 1937 году Longines запатентовала водонепроницаемые кнопки хронографа, а во время Второй мировой создавала часы для королевского флота Великобритании. Затем было обновление модели в 1959 году. И все это — наше наследие, этот стиль буквально принадлежит нам.

— Как вы думаете, почему часы для ныряльщиков так популярны в последние годы?

— Мы все сегодня обеспокоены загрязнением морей и океанов. Необходимо беречь их ради здорового будущего всей планеты. Здесь есть сильная этическая и эмоциональная связь. К тому же море вдохновляет.

Беседовала Екатерина Зиборова

Вся лента