Дорожная песня
Richard Mille выезжает на McLaren
Сотрудничество часовых и автомобильных инженеров — вечная тема еще с тех пор, как часовщики начали делать механизмы для приборной панели. Но со временем автомобили и часы разошлись в разные стороны и стали жить собственной жизнью, объединяясь только по особым случаям автомобильно-часовой коллаборации.
Сейчас эти союзы заключаются на небесах. Культовые автомобильные марки корешатся с такими же часовыми. Места строго распределены. На официальные часы Dacia очередь, прямо сказать, не так велика, как, например, на Ferrari, где сменяется одна топовая марка за другой. Совсем недавно Hublot, много сделавшая вместе с красными итальянцами, уступила место Richard Mille. А 12 мая в Richard Mille объявили о выпуске еще одной необыкновенной модели, на сей раз сделанной вместе с британцами из McLaren Automotive.
Новые часы RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail посвящены новой модели британцев — дорожному суперкару класса «гранд-туризм» Speedtail. Это, несомненно, машина, пришедшая из будущего, в скорости превосходящая иной истребитель Второй мировой. Благодаря мощности в 1070 лошадиных сил и гибридной трансмиссии Speedtail разгоняется до 402 км/ч. Его внешние обводы подчинены аэродинамике, а интерьер напоминает кабину космической капсулы Илона Маска — автомобиль рассчитан на трех человек, причем водитель-пилот находится впереди, а руль стоит посередине приборной доски. Не машина, а птица для тройки.
RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail создавала тройка инженеров. Роб Мелвилл, директор по дизайну McLaren Automotive, говорит, что автомобилисты поделились «основными чертами автомобиля и стоявшей за ними философией». Ну а директоры технического отдела и отдела корпусов Richard Mille Сальвадор Арбона и Жюльен Буайя сделали все, чтобы создать «настоящие часы в духе Richard Mille и в стиле Speedtail». Как и у машины с ее каплевидным корпусом, обводы новых часов геометрически необыкновенно сложны. Инженеры говорят, что им пришлось пять раз менять конструкцию, чтобы добиться желаемого. Часы, широкие вверху корпуса, где на циферблате расположены окошко крупной даты и слева от него трехцветный индикатор запаса хода, резко сужаются к отметке «6 часов», сходя на конус в сторону задней крышки. Титановые стойки разной длины соединяют безель с задней крышкой, а боковины корпуса выполнены из углепластика TPT. Этот материал, полученный горячей прессовкой углеродных волокон, используется и в гоночной автомобильной технике, и в авиационной промышленности, и в часах Richard Mille. Сложный корпус потребовал и сложнейшего сапфирового стекла с «тройным контуром» — с учетом уменьшения размера и толщины безеля.
Причудливая геометрия RM 40-01 Automatic Tourbillon McLaren Speedtail исключила использование стандартного механизма. Как говорит Сальвадор Арбона, его шили по мерке, хотя и с использованием многих уже ставших привычными у Richard Mille узлов и технологий. Механизм CRMT4 получил кроме турбийона ротор автоподзавода с изменяемой геометрией, крупный указатель даты, индикатор запаса хода — он у калибра составляет 50 часов.
Планируется выпустить 106 часов — ровно по числу суперкаров, которые сделает партнер марки. Пока непонятно, будут ли они продаваться вместе или отдельно, ясно лишь, что речь не идет о «нагрузке». И часы, и автомобиль — чудеса в своем роде, которыми владельцы смогут гордиться. Как сказал автор рекламного фильма о новом сотрудничестве Гийом Милль: «Часы Richard Mille созданы не для того, чтобы лежать в сейфе, как и McLaren Speedtail рожден для того, чтобы царить на дорогах, а не стоять в гараже».