Ручной привод

Мужские кольца с бриллиантом

В начале мая Tiffany & Co. объявили о запуске линии помолвочных колец для мужчин — первой за 184-летнюю историю дома. Никогда ранее американский ювелирный бренд не предлагал мужчинам украшения с крупными бриллиантами, и сам факт их появления в 2021 году говорит о существенных культурных изменениях в современном обществе. Гендерно нейтральный стиль в моде и ювелирном искусстве окончательно укоренился в нашей действительности: мужчины все чаще обращают внимание на крупные украшения. Действительно, не должно ли у мужчин быть равное с женщинами право носить роскошные украшения?

Тренд этот далеко не новый. Мужчины королевских кровей, махараджи, правители и персоны у власти веками носили ювелирные украшения и крупные бриллианты. Король Людовик XIV был знаменит тем, что буквально укутывался в бриллианты (включая знаменитый бриллиант Hope), символы богатства и власти. Индийские махараджи не пренебрегали бриллиантами Голконды, обильно украшая ими свои колье, броши и кольца. И в манере носить ювелирные украшения они сильно превосходили женщин своего времени. А бриллиантовое кольцо на мизинец было популярно среди западноевропейских мужчин многие годы вплоть до 1970-х, когда мода эта канула в Лету. Сегодня на сайтах аукционных домов можно найти мужские кольца прошедших эпох с довольно крупными драгоценными камнями, как, например, кольцо 1970-х годов из желтого золота с бриллиантом изумрудной огранки весом 1,68 карата на нью-йоркских торгах Bonham`s.

Shaun Leane, кольцо, белое золото, грушевидный бриллиант (7 карат), черные бриллианты

Интерес к мужским украшениям утих в 1980–1990-х годах, когда определение мужественности сильно изменилось и сузилось. Мужчины стали предпочитать простые обручальные кольца и часы в качестве своих единственных украшений. А сегодня, по прошествии 20–30 лет, даже те мужчины, которые раньше наотрез отказывались носить украшения, смотрят на кольца с бриллиантами проще, будь то подарок на свадьбу или просто аксессуар. Проще говоря, мужчины начали идентифицировать себя с помощью украшений с бесцветными бриллиантами, тогда как цветные драгоценные камни остаются прерогативой коллекционеров и знатоков.

В Азии мужские кольца никого не удивляют — это заложено в культурном бэкграунде: кольцо с цветным камнем или бриллиантом традиционно считается признаком достатка. Как, впрочем, булавка для галстука и запонки. И спрос на мужские украшения на аукционах постоянно растет. Так, на гонконгском аукционе Philips есть лот с мужским кольцом William and Son с бирманской шпинелью в окружении бриллиантов.

Поддерживают тренд на мужские украшения и знаменитости, которые появляются в кольцах и брошах на публике. Тревор Ноа появился в платиновой с бриллиантами броши Tiffany & Co. на церемонии вручения премии «Грэмми» в этом году, а Тимоти Шаламе и Антонио Бандерас прикололи к лацканам броши Cartier для выхода на церемонию вручения премии «Оскар» в прошлом, 2020 году. Джонни Депп появился на пресс-конференции в 2014 году с помолвочным кольцом для Эмбер Херд на пальце, объяснив это тем, что оно слишком ей велико. В сочетании с актуальным сегодня вопросом о гендерной нейтральности и новой мужественности можно смело говорить о возрождении бриллиантовых колец для мужчин. Мужчина в кольце с бриллиантом сегодня вызывает интерес и в некоторой степени становится источником вдохновения, что еще 20–30 лет назад сложно было себе представить.

David Yurman, кольцо, желтое золото, бриллианты

Некоторые ювелирные дизайнеры всегда делали мужские кольца с крупными бриллиантами, как например, британцы Shaun Leane и Stephen Webster. У американской марки David Yurman тоже кольца для мужчин с бриллиантами, бесцветными, коньячными или черными, входят в постоянные коллекции. А вот для Tiffany & Co. эта практика новая. Линия The Charles Tiffany Setting включает кольца с одним бриллиантом круглой или изумрудной огранки весом до 4 карат, выполненные в стиле кольца-печатки. Дизайн колец можно описать как гендерно нейтральный. И характеристика эта сегодня превалирует в моде и ювелирном искусстве, что говорит о желании людей освободиться от условностей общественных правил относительно пола и личного стиля. О том, что их украшения не предназначены только женщинам или только мужчинам, говорят и в Bvlgari.

Выпуск мужских колец — ответ на то, что происходит в культуре современного общества. Мужчины становятся смелее в своих экспериментах с украшениями и выражении собственной идентичности.

Екатерина Зиборова

Вся лента