Ангарский маньяк возвращается
Суд рассмотрит новое уголовное дело Михаила Попкова, уже осужденного за 78 убийств
В Ангарском городском суде начинается рассмотрение нового уголовного дела бывшего милиционера Михаила Попкова, приговоренного к двум пожизненным срокам за убийство 78 человек. Речь идет о двух эпизодах, о которых Попков рассказал, уже будучи осужденным. Убийства были совершены в 1995 и 1998 годах на территории города Ангарска Иркутской области. Все это время жертвы числились пропавшими без вести. Для участия в судебном процессе Михаила Попкова этапировали в Иркутскую область из Мордовии, где он отбывал наказание в тюрьме для пожизненно осужденных. В связи с наличием в деле материалов интимного характера заседания будут проходить в закрытом от прессы режиме. Первое назначено на 26 мая.
О том, что в Ангарском городском суде начинаются слушания по делу Михаила Попкова, сообщила пресс-служба Иркутского областного суда. Первое заседание назначено на 26 мая. Позже пресс-служба уточнила, что судебные заседания будут закрытыми от прессы, так как «материалы уголовного дела содержат сведения интимного характера». В СУ СКР по Иркутской области “Ъ” сообщили, что в новое уголовное дело вошли два эпизода убийств женщин, в которых преступник сознался летом прошлого года.
Напомним, в 2015 году Михаил Попков был признан виновным в убийстве 22 женщин с 1992 по 2010 год. Его приговорили к пожизненному сроку. В 2018 году суд признал бывшего милиционера виновным в убийстве еще 56 человек и приговорил его ко второму пожизненному сроку. Убийства совершались на территории Иркутска, Ангарска, Усолья-Сибирского и в пригородах этих населенных пунктов. Попков тогда работал в дежурной части ОВД по Центральному району Ангарска. Своих жертв он высматривал на ночных улицах города и предлагал подвезти, нередко прямо на милицейской машине. Обезображенные тела женщин с признаками сексуального насилия обнаруживали случайные люди в пригородных лесах, на обочинах дорог и на кладбищах. Жертвы были убиты топорами, молотками, отвертками, лопатами. Задержали Попкова только в 2012 году. В то время он уже не работал в органах, а занимался перегоном автомобилей из Приморского края. Он был задержан в поезде, которым направлялся во Владивосток за очередной иномаркой. Определить, что именно он причастен к убийствам, удалось после того, как в регион привезли новейший передвижной экспертный центр. В целом же на причастность к преступлениям были проверены порядка 30 тыс. человек, проведено более 2,5 тыс. генетических экспертиз.
Об убийствах, вошедших во второе уголовное дело, Попков начал рассказывать, когда завершилось расследование первых 22 преступлений.
После второго приговора он был этапирован к месту отбывания наказания — в «Торбеевский централ» (Мордовия). Это особорежимная исправительная колония для пожизненно осужденных. Именно там летом прошлого года он и написал явку с повинной о новых преступлениях. Попков проинформировал следствие о двух убийствах женщин, якобы совершенных им в 1995 и 1998 годах. К моменту, когда СУ СКР по Иркутской области распространило сообщение о двух новых эпизодах, по одному из них Михаилу Попкову уже было предъявлено обвинение. Женщина числилась пропавшей без вести. Следствие распространило видеозапись, на которой в ходе следственных действий Михаил Попков рассказывает об этом убийстве. «С молодой женщиной, которую я посадил на улице Карла Маркса, мы купили спиртное на автостанции и приехали в лесной массив. После полового акта мы повздорили, и я совершил убийство. Ударил в верхнюю часть головы. Она упала и не подавала признаков жизни»,— сообщал на видео следователю Михаил Попков обстоятельства убийства в лесу. По второму убийству, в котором сознался преступник, подробностей не было. По нему еще проводились следственные действия и оперативные мероприятия по сбору доказательной базы. Было только известно, что оно тоже совершено в Ангарске, но тремя годами позже. В связи с новыми эпизодами преступлений Михаил Попков был этапирован в Иркутск и помещен в СИЗО-1.
В одном из своих интервью, которые Михаил Попков охотно дает журналистам, он сообщил, что сознался в этих двух убийствах, чтобы его свозили «в отпуск» в Иркутск, так как за десять месяцев пребывания в «Торбеевском централе», где он занят на швейном производстве, он устал.