«Дмитрий Медведев не боится быть непопулярным»
Дмитрий Дризе — о перспективе принудительной вакцинации в России
Дмитрий Медведев заявил, что когда речь идет о безопасности государства, всеобщая вакцинация может стать обязательной. Заместитель председателя Совета Безопасности отметил, что фактически речь идет о сопоставлении двух базовых ценностей: интересов одного человека и защиты всего населения страны. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин завил, что в России привились 24 млн человек. Однако медики считают, что этого недостаточно для того, чтобы сформировать так называемый коллективный иммунитет. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе уверен, что у власти нет другого выхода, кроме как сделать вакцинацию добровольно-принудительной.
Дмитрий Медведев поднял крайне важную для страны тему — обязательности прививок. Вопрос, что называется, назрел. Дело в том, что народ российский вакцинироваться не спешит. Многие не доверяют, причем на самом «пещерном» уровне — боятся вырастания рогов и копыт. Другие просто не хотят тратить время, тем более власть говорит, что болезнь, в принципе, побеждена. Бытует мнение, что никакого вируса на самом деле не существует — это все происки мировой закулисы. Есть те, кто считает: я точно не заболею, а если эта неприятность случилась с кем-то из знакомых, так он и без того имел проблемы со здоровьем. И так далее и тому подобное.
Все это может обернуться большой проблемой, поскольку вирус никуда не делся. Третья, а то и четвертая волна вполне могут стать реальностью. Государство при всей своей, казалось бы, жесткости в каких-то вещах демонстрирует, можно сказать, беспрецедентный либерализм. В первую очередь это касается соблюдения санитарных норм и упомянутой вакцинации. Электорат, конечно, иногда штрафуют, но в основном по-хорошему призывают проявить сознательность. А он не очень это понимает. Что тоже является большой проблемой.
А с вирусом, как известно, не договоришься — он на уговоры не поддается и продолжает распространяться.
И вот Дмитрий Анатольевич, как юрист по образованию, да и должность у него подходящая, заявил, что с правовой точки зрения, когда речь идет о безопасности государства, можно поступиться общедемократическим принципом добровольности прививок.
Теоретически можно говорить о двух рабочих направлениях. Первое — это борьба с паникерами и распространителями слухов о «рогах и хвостах». И второе — сказать населению: давайте-ка шагом марш прививаться, как некогда в СССР — рядами и колоннами. А нет — так накажем, потому что речь идет государственной безопасности. Иными славами, не хотите по-хорошему, будет по-плохому. Другого выхода нет.
Власть же не стесняется ради интересов государства не допускать кого-то до выборов, принимая для этого неоднозначные законы.
Здесь же, что называется, сам бог велел. Хотя, конечно, опасность есть. Речь ведь идет не об «интернет-хомячках», которые, кстати, в основном прививаются и проявляют сознательность, а о так называемом глубинном народе, ядерном электорате, который, понятно, лучше не злить. Но если продолжать так, как сейчас, есть риск, что будет еще хуже. Как бы локдаун в итоге не пришлось вводить. И это под выборы.
Наконец, почему Медведев? Экс-премьер готов быть непопулярным, стать мишенью народного недовольства. В этом бесконечная ценность Дмитрия Анатольевича как политика, что, при желании, может сулить ему немалые перспективы в будущем.
Читайте мнения политического обозревателя Дмитрия Дризе — эксклюзивно в Telegram-канале «Коммерсантъ FM».