«Изменилось представление о роскоши»
Константин Медведкин о восприятии классики и диджитализации
Мебельный бренд Francesco Molon получил известность в мире, и в России в частности, как компания, транслирующая любовь к классическим интерьерам. Образцы мебели выполнены в традиционных ручных техниках с благородными отделками. Но последние коллекции отличаются: предметы разрабатываются в более современной стилистике. В чем причины таких перемен, «Стиль. Интерьеры» узнал у главы российского представительства Francesco Molon Константина Медведкина.
— Какие факторы повлияли на решение обновить классическую линейку мебели более современными моделями?
— Действительно, компания все еще ассоциируется с пышными классическими интерьерами, ведь фабрика именно с этого начинала и этим прославилась. Еще недавно на наших визитках было написано: «Classic interior reconstruction» («Реконструкция классического интерьера»), а среди заказчиков преобладали правительственные учреждения по всему миру. Мы — единственная компания, которая делала интерьеры и российскому, и американским президентам, не говоря уже о многих других главах государств и правительств в Европе, Азии и даже в Африке. И это был далеко не минимализм. Сейчас превалирующий стиль поменялся кардинально. Причем изменения произошли не только в домах людей и в официальных учреждениях. Главное — они произошли в умах.
— Вневременную классику вытеснили тренды?
— Изменилось представление о роскоши. Заказчик помолодел, с ним изменились и вкусы. Наша цель — избавиться от флера производителей «бабушкиной мебели», специалистов по классическим интерьерам, способных только на исторически выверенные, но скучные протокольные помещения в официальных резиденциях.
— Со сменой стиля меняются ли принципы производства?
— Принципы производства остаются неизменными уже почти 60 лет. У фабрики солидный инженерно-конструкторский отдел, а также две большие производственные площадки в Романо-д’Эццелино и Пове-дель-Граппе, неподалеку от Венеции, современное оборудование и квалифицированный персонал. Добавилось больше инноваций в технологиях производства и в использовании новых материалов. По-прежнему в ходу ручная резьба и традиционные отделки, но мы стали чаще использовать металл, стекло, камень, редкие породы дерева. Впрочем, сегодняшний предмет мебели категории люкс — это сложный набор самых разнообразных, часто редких материалов, сопряженных с использованием современных технологий.
— Что отличает новую коллекцию 2021 года?
— Продолжая постоянное сотрудничество с итальянскими специалистами, мы решили привлечь для разработки новой коллекции российского дизайнера Екатерину Кузнецову. С Екатериной мы давно и плодотворно работаем на очень сложных объектах. Она уже делала нам стенд для Миланской мебельной выставки в 2019 году. А сейчас оформляет наши офис и шоурум на Большой Полянке, там не было ремонта 12 лет, и интерьер, мягко скажем, слегка устарел.
— Недавно было проведено исследование, согласно которому люди отреагировали на связанный с COVID-19 мировой локдаун обновлением своего жилья. Планируете ли вы ремонт только в офисе? Или перемены коснутся и вашего собственного дома?
— Я, как и все, на карантине обнаружил много несовершенств в своем доме и в саду. И, подобно многим, погрузился в этот увлекательный процесс «смены декораций» и всяческого апгрейда.
— В пандемию многое в работе и социальной жизни происходило в интернете. Стали появляться новые дизайнерские приложения, позволяющие планировать ремонт и редизайн дома с помощью смартфона…
— Это общемировая тенденция, и от нее никуда не деться. Но в сегменте люксовой мебели это долгий процесс. Встает вопрос выстраивания «личных» взаимоотношений с вещами. С будущим интерьером надо сжиться, иначе он скоро разонравится. А через экран айфона этого пока не сделаешь.
Представительство Francesco Molon в Москве: ул. Большая Полянка, 7/10, строение 1, www.francescomolon.com