Впустите улицу
Формат indoor/outdoor
Мебельный тренд, стирающий границу между домом и улицей, усиливается, а в преддверии теплого сезона — обретает особую актуальность. Инновационные материалы и способы их обработки, число которых с каждым годом только растет, облегчают задачу и позволяют дизайнерам создавать модели, которые одинаково органично смотрятся и в гостиной городской квартиры, и на летней террасе, и в саду. Многие марки с удовольствием ухватились за эту возможность и активно перевыпускают знаковые модели, успевшие полюбится публике, в новой, уличной, версии. Так, например, произошло с креслом по дизайну бразильского архитектора Марсио Когана, studio mk27. Итальянcкая фабрика Minotti изначально выпустила вариант Daiki, кресла в японской стилистике, для интерьера. Однако в этом году появилась и версия для сада. Изогнутый корпус выполнен из массива тика. Каркас состоит из двух элементов, соединенных под углом 45 градусов, с удобной наклонной спинкой, обеспечивающей максимально комфортное положение спины. В варианте для улицы корпус плотно прилегает к прошитым подушкам и установлен на раме из нержавеющей стали. Другой пример подобного перевоплощения — кресло Topazia, изначально выпущенное компанией Promemoria в версии indoor. В обивке из водоотталкивающей ткани и с каркасом, дополнительно защищенным от влаги и выгорания на солнце, элегантную модель можно смело выносить в сад. В комплекте предлагается использовать раскладывающиеся столики из алюминия Battista — не менее знаковая модель фабрики, перекочевавшая из дома на улицу.
Еще один подход, популярный у современных мебельщиков: для большего психологического комфорта жителя мегаполиса, страдающего от недостатка близости природы, предлагается привнести характерные черты уличной мебели в дом. Примеров множество: это и предметы в лазурной цветовой гамме, ассоциирующейся с отдыхом на побережье, и отделки, имитирующие галечное покрытие и спилы камней,— такие, к примеру, можно увидеть на столешницах журнальных столиков и консолей, вызывающие ассоциации с прогулками по каменистому пляжу. По такому пути пошла компания Natuzzi — новую линию Deep («Глубина») для них разработала словенский дизайнер Ника Зупанц. Источником вдохновения стали пейзажи Адриатики: текучие формы можно заметить в бесконечных изгибах мебельных силуэтов — от спинок диванов до волнообразной формы стеллажей.
В общем, где бы вы ни оказались этим летом, в мегаполисе или на даче, мебель, готовая к перевоплощению и не признающая границ, сделает долгожданный сезон еще более ярким. Будем считать его открытым!