Видимо-невидимо
Маг-волшебник и Человек-невидимка
Эксклюзив на то и эксклюзив, что он уникален по определению. И журналисту такое грех упускать. Я же почти опоздал. Когда мне всего за пару минут до начала мероприятия предложили поучаствовать в беседе с Тобиасом Мерсом, главой компании Aston Martin Lagonda, я, разумеется, был только рад, можно сказать, ворвался в пул коллег из разных стран, уже общавшихся в зуме. Мой компьютер, вероятно, тоже был весь на адреналине, куда-то спешил и потому подключил только звук. Поэтому, в отличие от остальных, мне пришлось на время беседы стать «Человеком-невидимкой». Сотрудница Aston Martin, модерировавшая мероприятие, так мне потом и написала в письме: Dear Invisible Man. Ну, круто. Почти как агент 007.
В остальном все было, как и обычно в эпоху пандемии, с поправкой на то, что это был клуб избранных – общались представители главных автомобильных изданий Европы. Я представлял «Коммерсантъ-Автопилот» – единственное СМИ от России.
Теперь, возможно, вам надо представить Тобиаса Мерса. Он признанный маг и волшебник во всем, что касается быстрых машин. Ни много ни мало, с конца прошлого века он работал в АМG, а в 2013-м стал генеральным директором этого знаменитого подразделения «Мерседес». После того как канадский миллиардер Лоуренс Стролл приобрел Aston Martin Lagonda, Тобиас был приглашен рулить британской компанией. И поэтому разговор с ним представлял особый интерес.
Возможности для творчества
Мне было приятно на мониторе компьютера наблюдать расслабленного Тобиаса Мерса. Он сидел, закинув ногу на ногу, демонстрируя прекрасные ботинки песочного цвета. Так называемые desert boots – буквально «пустынные ботинки». И тут я впервые загрустил о том, что я человек-невидимка. Потому что у меня есть примерно такие же. Но синего цвета, и, увы, знаю об этом только я.
Разумеется, мой первый вопрос был о кроссовере Aston Martin DBX, который я тестировал как раз в пустыне, в Омане в компании главного инженера проекта DBX Матта Беккера, годы ранее потратившего на доводку автомобилей Lotus. Вот уж кому точно ничего про драйв не расскажешь. Он вам сам расскажет и покажет так, что мало не покажется…
Как выяснилось, с продажами кроссовера все в порядке – несмотря на пандемию и то, что и публика, и коллеги по цеху приняли DBX без особых восторгов. Но законы рынка таковы, что значительную долю «кассы» у «лакшери»-марок сегодня делают именно кроссоверы. Это нам уже успели доказать и Bentayga, и Urus, и Cullinan. Так вот, среди автомобилей Aston Martin, проданных по всему миру за первый квартал нынешнего года – а это 1353 единицы, – 746 приходится на кроссоверы DBX. То есть больше половины. В целом же продажи Aston Martin выросли более чем вдвое. Выручка Aston Martin увеличилась на 153 процента в годовом исчислении и дошла до 224 млн фунтов стерлингов, что превзошло ожидания аналитиков рынка. Говорят, что владелец компании Лоуренс Стролл намерен превратить Aston Martin «в один из величайших мировых брендов роскошных автомобилей».
Но не все так просто. С люксом уж точно. Я спросил про модель Lagonda Vision Concept с кашемировыми креслами от дизайнера Дэвида Линли – концепт показали на Женевском автосалоне в 2018 году – ждет ли будущее этот проект? То ли Тобиас не вполне понял мой вопрос, чему виной мой английский. То ли, поскольку концепт показали за два года до его прихода в Aston Martin Lagonda, он просто был не в теме. Однако г-н Мерс сказал очень важную вещь: платформа DBX дает массу возможностей для творчества. Это уникальная платформа, позволяющая увеличить портфолио автомобилей марки до любого количества.
Если хочешь выиграть
Разумеется, я не мог не спросить про Aston Martin Valhalla, «лайт-версию» гиперкара Aston Martin Valkyrie. «Вальхаллу» планировали продать в количестве 500 экземпляров, но, вероятно, что-то пошло не так. Возможно, в машине будет новый мотор, возможно, что-то еще поменяют.
Я сидел в этой машине. Той, что была изначально. Это фактически трековый автомобиль, но коллекционного качества. Разумеется, для фанатов. Надо полагать, хуже он не станет. Возможно, с приходом Тобиаса только лучше.
Ну, и коли речь зашла, что там с самим гиперкаром Aston Martin Valkyrie, созданным при участи Red Bull и великого автора и создателя гоночной техники инженера Эдриана Ньюи? Дело в том, что в суточных марафонах или гонках на выносливость, венцом которых являются «24 часа Ле-Мана», главной категорией была LMP1. Но ему на смену пришла категория Le Mans Hypercar (LMH), и трековая версия «Валькирии» явно создавалась для таких гонок. Однако она на ближайшие гонки не заявлена. Ответ Тобиаса был предсказуем: с точки зрения денег необходимо быть сфокусированным. «Если ты хочешь выиграть «24 часа Ле-Мана» – приготовься к тому, что это очень-очень дорого». Сейчас для Aston Martin в приоритете Формула 1.
На десерт я спросил о продолжении сотрудничества англичан с итальянским дизайн-бюро Zagato – Aston Martin и Zagato незадолго до прихода в компанию Тобиаса Мерса отметили проверенную временем дружбу уникальной подарочной коллекцией DBZ Centenary, состоящей из двух автомобилей: рестомодом DB4 GT Zagato 1960 года, одним из самых красивых автомобилей всех времен, и новым DBS GT Zagato. Ответ был максимально дипломатичным: «Все возможно».
Спасибо, Тобиас! И, надеюсь, без проблем, что твой визави из России был невидимкой.