Свободное время
Сходить в кино
Обычная американская семья едет в отпуск в Африку. Папа боится летать на самолетах, мама жаждет приключений, дети в ожидании настоящего сафари. И вот на желтом минивэне они отправляются смотреть на диких животных в их естественной среде обитания. И сворачивают с туристической дороги – навстречу приключениям. И приключения не заставляют себя ждать, в виде единорога обрушиваясь на кажущийся теперь таким хрупким автомобиль. Машина лежит на боку, как раненый зверь, жара – воды нет, связи тоже нет, и, чтобы уж совсем стало страшно, инсулина еще нет, который жизненно необходим одному из попавших в сложную ситуацию героев. Но и это не все. Вокруг – дикие звери. И дикие люди – в образе браконьеров. Эти парни не привыкли помогать. На своих внедорожниках они привыкли только охотиться. «Хищники» в кино с 27 мая.
В мире кино тренд на антигероев. Рушится даже бастион такого милого и добродушного мира, как Disney: художественный фильм «Круэлла» повествует нам историю становления злодейки Круэллы де Виль. Действие фильма происходит в Лондоне 1970-х годов, где высокая мода соседствует с панк-роком. Одаренная мошенница Эстелла решает сделать себе имя в мире фэшн-индустрии, а парочка ее закадычных друзей-карманников надеются вместе с ней тоже отвоевать себе место среди приличного британского общества. Но все идет не так, и в Эстелле берет верх ее темная сторона, являя миру одержимую стилем и жаждой мести Круэллу. Сюжет разворачивается при посильном участии стильных английских автомобилей вроде Jaguar Mk X, Panther De Ville и Rover 2000 TC. В кино с 3 июня.
Вновь, как и каждый год до этого, двадцать человек станут вокруг автомобиля, держась за него одной рукой, и будут так стоять день и ночь. Тот, кто уберет руку последним, получит этот автомобиль – брутальный внедорожник – абсолютно бесплатно. По большому счету, это просто маркетинговый ход: владелец техасского автосалона разыгрывает машину, привлекая тем самым внимание к своему бизнесу. «Разве это не опасно – стоять на изнуряющий жаре?» – спрашивает один из героев. И получает ответ: «Нет, это весело!» Но безобидное шоу с живой музыкой и бесплатной выпивкой оборачивается нешуточным испытанием для его участников. Драки, угрозы, мордобой, ругань. Никакой комедии: «Игра на выживание» – триллер с возрастным ограничением 18+, основанный на непредсказуемых реальных событиях. В кино с 17 июня.
Посетить фестиваль
Фестиваль «Автокультура» пройдет в этом году уже в третий раз. Здесь собираются не только поклонники редких машин, но и все, кто хочет увидеть уникальные автомобили, обычно скрытые в частных коллекциях, музейных складах и реставрационных мастерских. В этом году экспонатов ожидается более восьми десятков, среди них будут и легенды автоспорта, и редкие янгтаймеры, и эффектные спорткары, и, конечно, хорошо узнаваемая классика. Будет проведен и конкурс автомобильной элегантности. В течение всего фестиваля будет работать лекторий, где спикеры из автомобильного сообщества поделятся своим опытом, в числе прочего расскажут, как становятся коллекционерами автомобилей и чем отличается уникальное авто от обычного. Ожидается и развлекательная часть с тематическими мастер-классами, розыгрышами призов и живой музыкой. Фестиваль пройдет в Архангельском 26–27 июня.
Сходить на выставку
В Мультимедиа Арт Музее до 27 июня будет открыта экспозиция американского фотографа-документалиста и режиссера Лорен Гринфилд «Одержимые успехом». Это масштабное, длившееся четверть века, исследование, включающее более двух сотен фотографий, несколько документальных фильмов и множество интервью. Все это время Гринфилд наблюдала за трансформацией представлений о счастье и изучала идеалы, стереотипы, механизмы и культурные коды современного общества потребления не только в Америке, но и по всему миру, включая такие страны, как Китай и Россия. Ведь это глобальная проблема – успешность сегодня определяется не столько богатством, сколько демонстрацией его символов, и дорогой автомобиль – один из них, а также популярностью, основанной на самом факте известности. Но Лорен Гринфилд в своем проекте не сторонний наблюдатель: художница в том числе направляет камеру на саму себя, чтобы понять причину собственной увлеченности этой темой.
«Во время работы над проектом мне иногда казалось, что я собираю свидетельства о закате западной цивилизации. Однако в своем путешествии я встретила людей, которые подарили мне крохотную надежду: беглый финансист Флориан Хомм потерял все состояние, но в результате нашел смысл жизни; Кэти, бывший высокооплачиваемый юрист, обосновалась у моря и наконец обрела покой, хотя до этого она обанкротилась и лишилась своего дома», – делится Лорен Гринфилд