«Ведем политику гостеприимства…»

«Макфа» вошла в федеральный проект АСИ по развитию промышленного туризма

В Челябинской области побывала экспертная группа Агентства стратегических инициатив (АСИ), занимающаяся изучением потенциала развития промышленного туризма в России. Одним из пилотных предприятий федерального проекта стала компания «Макфа», которая двадцать лет организует экскурсии на предприятие.

«Макфа» одной из первых в России сделала предприятие открытым, пригласив желающих на производственные экскурсии

«Макфа» - один из крупнейших в стране производителей макаронных изделий, муки и круп. Компания одной из первых в России сделала предприятие открытым, пригласив желающих на производственные экскурсии. Производитель продолжил традицию проведения экскурсий на промышленные предприятия советского периода с трансформацией согласно требованиям времени и созданием новых экскурсионных форм работы.

В течение года «Макфу» посещает от 3 до 5 тысяч человек. Экскурсионные туры бесплатны для гостей, финансовые расходы предприятие берет на себя. По сути, проведение промышленных экскурсий для «Макфы» является частью программы социальной ответственности компании.

«Макфа» проводит и тематические экскурсионные мероприятия. В честь 80-летнего юбилея, в 2017 году, был организован масштабный День открытых дверей. За неделю на промэкскурсиях на Рощинской производственной площадке побывало 1,5 тысячи южноуральцев.

Задача экспертной группы АСИ - изучение потенциала по развитию промтуризма на Южном Урале

Именно поэтому «Макфа» стала одним из пяти предприятий региона, которые участвуют в проекте Агентства стратегических инициатив по реализации федеральной программы развития, продвижения и популяризации промышленного туризма на территории страны. Этому направлению в России на протяжении последних лет уделяется пристальное внимание, так как оно может стать одним из драйверов развития внутреннего туризма.

«Для нашей компании промышленный туризм – важная имиджевая составляющая, - говорит управляющий «Макфы» Антон Белоусов. – Мы открыты и ведем политику гостеприимства».

На днях представители АСИ побывали в экспертном туре по предприятиям Южного Урала в рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного в прошлом году с правительством Челябинской области.

Обсуждение итогов визита экспертной группы на Южный Урал прошло во время проведения круглого стола под председательством заместителя губернатора Челябинской области Егора Ковальчука. Руководитель программы по развитию промышленного туризма АСИ Ольга Шандуренко предложила направления дальнейшего сотрудничества с правительством Челябинской области. В частности, предусмотреть включение промышленных экскурсий в региональный туристический продукт — визитную карточку Южного Урала. Кроме того, эксперт оценила экскурсионные программы предприятий области, особо выделив креативность и высокий уровень организации, а также дала рекомендации по их улучшению.

Промышленный туризм – важная имиджевая составляющая для предприятий

Опыт создания промышленных экскурсий на пяти пилотных предприятиях планируется распространить на другие компании региона. Вице-губернатор Егор Ковальчук, комментируя тему средствам массовой информации, сообщил, что еще 35 предприятий Челябинской области начали заниматься вопросами промтуризма и что «промышленный туризм может стать серьезным инструментом продвижения предприятий, в том числе на рынке реализации продукции».

Промышленный туризм может стать одним из драйверов внутреннего туризма

Вся лента