В чем я проведу это лето

Главные мужские тренды весенне-летнего сезона 2021

Многие показы на неделях моды в прошлом году проходили в новых форматах: кто-то делал онлайн-трансляции, кто-то снимал видео, а некоторые выбирали самый сложный в тех реалиях вариант и устраивали физические офлайн-показы. В любом случае все эти сложности и лишения были пройдены (и, надеемся, скоро будут позабыты), чтобы мы знали, в чем встретить лето, особенно теперь, когда наконец можно выходить на улицу и посещать любимые заведения.

ЦВЕТЫ

Цветочные мотивы — один из самых популярных и регулярно возвращающихся трендов. Однако если раньше в коллекциях с цветочными мотивами внимание уделялось мелким узорам, то сейчас дизайнеры решили обратиться к более четким и понятным принтам. При этом флористическая повестка у всех своя — Gucci, Etro и Paul Smith обратились к классическому узору, а Dior и Kiton играют с цветом и объемом. Такие вещи сразу становятся акцентом, и выстраивать образ дизайнеры предлагают именно вокруг них.

МОРЕ

Морская тематика в показах весна/лето занимает особое место в коллекциях дизайнеров, при этом каждый обыгрывает тему по-своему: Gucci и Alexander McQueen делают ставку на мягкий трикотаж, Tommy Hilfiger — на классические для моряков пальто-дафлкоты, а Hermes и Dolce & Gabbana решили внедрить в свои коллекции абстрактные узоры и игру с цветом. У итальянского дуэта в принципе морской синий идет через всю (довольно внушительную) коллекцию.

Самый логичный ответ на морской тренд — это вещи в полоску. Это необязательно должна быть классическая тельняшка — любой горизонтальной полоски на белом фоне хватит для того, чтобы обыграть тему.

ШИРОКИЕ БРЮКИ

Тренд не то чтобы новый, но очень актуальный уже несколько сезонов подряд: все больше и больше брендов уходят от зауженного кроя в пользу свободных брюк. Стиль середины прошлого века крепко возвращается в современный гардероб (чуть более подробно на эту тему — ниже). Сначала свое возвращение на подиумы отпраздновали брюки с защипами из 1950-х, теперь дизайнеры обращаются к 1970-м и 1980-м и руководствуются идеей, что слишком широких брюк быть не может. Конечно, такие экстремальные варианты, как у Ermenegildo Zegna или Emporio Armani, требуют долгих лет стилистической практики, однако идея за ними стоит довольно понятная: век скинни прошел уже давно, зауженные книзу фасоны тоже теряют свои позиции, и теперь не стоит стесняться приобрести пару брюк максимально свободного кроя.

ПАСТЕЛЬНЫЕ ТОНА

Фиолетовый цвет и его оттенки — один из главных трендов этого сезона, причем не только в одежде. Однако дизайнеры мужских коллекций решили не ограничивать себя одним цветом и внедрили в свои линейки палитры пастельных оттенков. Tommy Hilfiger предлагают сочетать сразу много оттенков в рамках одного образа, Brioni, Paul Smith и Daniel W. Fletcher представляют костюмную линейку в новом цвете, а Sandro и Emporio Armani предлагают пастельные тона как одну из деталей спокойного летнего образа.

1970-е

Самый свободный для интерпретаций тренд. Как уже говорилось в пункте про широкие брюки, все больше стилистических приемов прошлого века громко (и, кажется, надолго) возвращаются на подиумы и в списки трендов. 1970-е — один из них. При этом достаточно добавить одну или две детали, чтобы образ заиграл необходимыми ретронотами. Sandro и Berluti, например, ставят на широкие брюки с высокой посадкой или прямой и укороченный крой куртки, тогда как Dior Homme и Prada предпочитают обратиться к свободному трикотажу теплых и спокойных оттенков, который выглядит слегка растянутым (что отлично дополнит образ с широкими джинсами или брюками). По части аксессуаров все тоже довольно просто: простая сумка и, если вы решились на этот шаг, внушительная оправа очков. В общем, свободы действия внутри этого тренда полно — прямо как в 1970-х.

ШОРТЫ

Казалось бы, шорты в подборке летних трендов — это как минимум очевидно, однако здесь стоит уточнить одну деталь. Многие модные дома, следуя глобальному тренду на оверсайз и свободный крой в мужской моде, сделали шорты в своих коллекциях свободными и широкими. Из самых ярких примеров: Louis Vuitton, Ermenegildo Zegna и Alexander McQueen — безразмерность и непривычно свободная посадка. Saint Laurent и Etro, наоборот, решили оставить фасон классическим и внедрили его в самые легкие и яркие образы своих коллекций.

Главное правило при выборе таких шорт: они должны заканчиваться где-то на отметке 3–4 см над коленом. Самым правильным будет подобрать к бермудам спокойную легкую обувь и рубашку с цветочным принтом. Отпуск начинается с чемодана.

БОМБЕРЫ

Бессмертная классика мужского гардероба в очередной раз появляется на подиумах. Бомберы — настолько простой, но при этом интересный для креативного процесса элемент верхней одежды, что он неизменно возвращается в коллекции крупнейших марок.

Благодаря своей лаконичной простоте бомбер работает как часть коллекции в двух ролях. Либо, это было у Dunhill, Ermenegildo Zegna и Rhude, это пустой канвас, который дизайнеры дополняют своими уникальными приемами и принтами, либо это привычный и понятный силуэт, который добавляет образу маскулинности и делает его менее авангардным — как на показах Prada, Hermes или Alexander McQueen.

Илья Петрук

Вся лента