Администрация Суэцкого канала назвала капитана контейнеровоза Ever Given виновным в аварии
В инциденте с контейнеровозом Ever Given, заблокировавшим движение в Суэцком канале на шесть дней, виноват капитан судна, заявил глава администрации канала Усама Рабиа на встрече с послом Панамы в Египте Алехандро Гантесом и гендиректором Панамского управления морской навигации Рафаэлем Сигаруистой. Полные результаты расследования пока не опубликованы. Сам контейнеровоз с середины апреля арестован из-за задержек с выплатой компенсаций за аварию.
«Расследование инцидента с Ever Given подтвердило, что была допущена ошибка при ориентировании корабля; полная ответственность за это лежит на капитане судна, а не на лоцманах канала, так как их мнение необязательное и лишь консультативное»,— сказал господин Рабиа (цитата по «РИА Новости»).
В соответствии с египетским законом о морской навигации 1990 года, ответственность за любой ущерб Суэцкому каналу лежит на капитане судна, отметил господин Рабиа. Он также заявил, что администрация канала не виновата в инциденте. Контейнеровоз сел на мель при плохих погодных условиях, однако ранее в тот же день канал успешно прошли более 30 судов. Год назад при еще более неблагоприятных погодных условиях подобных происшествий зафиксировано не было.
По словам Усамы Рабиа, компания-владелец Ever Given отказалась предоставить данные о стоимости груза на борту, однако, по примерным оценкам, общая стоимость судна и грузов составляет $2 млрд. Компенсация рассчитана на основе этой суммы. Администрация канала «из благих намерений» в течение 11 дней после инцидента не предпринимала юридических мер в отношении компании, а затем пошла на уступки и снизила сумму требуемой компенсации на 40% — с $916 млн до $550 млн.
Администрация канала продолжает переговоры с компанией—владельцем контейнеровоза, несмотря на допущенные ею нарушения, добавил Усама Рабиа. В частности, по его словам, компания не сообщила о наличии на борту судна легковоспламеняющихся товаров. Суэцкий канал не препятствует выполнению просьб компании, в том числе возможности разгрузки контейнеров с арестованного Ever Given на другое судно или смене экипажа, кроме капитана. При этом такие требования должен рассмотреть суд.
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, направлявшийся из Китая в Роттердам под флагом Панамы, сел на мель в Суэцком канале 23 марта. С мели его сняли лишь 29 марта. За это время в канале образовалась пробка из судов, контейнеровозов и нефтяных танкеров. Полностью движение восстановилось только к 3 апреля.
О последствиях аварии с Ever Given читайте в публикации “Ъ” «Торговля окунулась в суэцкую жизнь».
Фотогалерея
Суэцкий коллапс
Груженый контейнеровоз Ever Given тайваньской Evergreen перегородил Суэцкий канал утром 23 марта. Судно длиной почти 400 метров направлялось из Китая в Роттердам под флагом Панамы
Фото: Maxar Technologies / Handout via Reuters
В качестве возможных причин инцидента назывались плохие погодные условия, человеческий фактор, технический сбой. В управляющей судном компании Bernhard Schulte Shipmanagement сообщали, что причиной стал сильный ветер. Администрация Суэцкого канала обвинила капитана Ever Given в произошедшем
Фото: Reuters
Над высвобождением гигантского контейнеровоза работали 13 буксиров, велись земляные работы на берегу, однако эвакуации мешала масса полностью загруженного Ever Given
Фото: Reuters
24 марта был организован пропуск судов в южном направлении — из Средиземного моря в Красное — по старому руслу Суэцкого канала
Фото: Reuters / File Photo
Компания, участвовавшая в снятии судна с мели, сообщила, что для спуска на воду 224-тысячетонного контейнеровоза было извлечено около 30 тыс. куб. м песка
Фото: AFP
В пробке находились более 400 судов, в том числе танкеры с российской нефтью
Фото: AP
25 марта цена на нефть марки Brent выросла более чем на $2 за баррель на фоне новостей о блокировке Суэцкого канала
Фото: Mohamed Abd El Ghany / Reuters
Колонна судов растянулась почти до Индии. Египетские власти заявили, что потребуют компенсации от владельца контейнеровоза
Фото: suezcanal.gov.eg
Сообщалось, что Суэцкий канал из-за инцидента ежедневно терял $12–14 млн дохода. Эксперты оценили потери мировой экономики в $10 млрд за неделю. В 2020 году через канал прошло 18,8 тыс. судов и 1,17 млрд тонн груза. Его доходы за год составили $5,6 млрд
Фото: Mohamed Abd El Ghany / Reuters
29 марта стало известно, что Суэцкий канал открыт и готов к возобновлению навигации после того, как перегородившее его судно Ever Given было снято с мели. Полностью движение восстановилось только к 3 апреля
Фото: AP
После аварии администрация Суэцкого канала объявила о начале реализации проекта по расширению и углублению второй нитки канала
Фото: Suez Canal Authority / Handout via Reuters
Администрация Суэцкого канала изначально потребовала от владельца судна компенсацию в размере $916 млн за нанесенный ущерб, репутационные потери и затраты по спасению. На контейнеровоз был наложен арест. Ever Given покинуло место стоянки – Большое Горькое озеро – только в июле, спустя 106 дней после аварии, когда управление канала и хозяин Ever Given подписали мировое соглашение. Последняя известная сумма требований — $550 млн
Фото: Li Ziheng / Xinhua / AP