Джеймс Бонд уходит в Amazon
Технологическая компания покупает киностудию MGM за $8,5 млрд
Amazon покупает одну из старейших американских кинокомпаний, Metro Goldwyn Mayer (MGM), за $8,5 млрд. Это приобретение может помочь Amazon во все более острой борьбе с другими стриминговыми сервисами, такими как Netflix и Disney+.
В среду, 26 мая, технологическая корпорация Amazon объявила, что приобретает кинокомпанию MGM. Корпорация заплатит акционерам MGM $8,5 млрд. MGM оставалась едва ли не единственной независимой кинокомпанией — многие из ее конкурентов были за последние годы куплены крупными компаниями.
MGM — одна из старейших американских кинокомпаний, созданная в 1924 году. Среди снятых ею фильмов — серия о Джеймсе Бонде, «Рокки», «Молчание ягнят». В общей сложности она владеет правами более чем на 4 тыс. фильмов. Компания также снимает сериалы — в их числе «Рассказ служанки» и «Фарго» — и владеет кабельным телеканалом Epix. Студия несколько раз переходила из рук в руки. Одним из самых известных ее владельцев был американский бизнесмен Кирк Киркорян, установивший контроль над ней в 1969 году. Позже он несколько раз продавал и покупал ее.
В 2010 году MGM прошла через процедуру банкротства: она уже долгое время испытывает финансовые трудности, долги компании оцениваются в $2 млрд. В последнее время неоднократно сообщалось, что компания ищет покупателя. Так как MGM до сих пор оставалась частной, официальных данных о ее финансовых показателях и стоимости нет, но как пишут американские СМИ, в конце прошлого года компанию оценивали в $5,5 млрд.
Покупка MGM должна помочь принадлежащему Amazon стриминговому видеосервису Amazon Prime в острейшей конкуренции на этом рынке с Netflix, Disney+, Apple TV+ и другими подобными сервисами.
На прошлой неделе Amazon объявила о создании нового подразделения по медиа и развлекательному контенту, амбиции компании в этой сфере отражает и тот факт, что она выделила $465 млн на съемки сериала по «Властелину колец» — рекордная сумма для стримингового проекта. Как отмечают американские СМИ, до сих пор собственный контент Amazon в основном оказывался не столь успешным, как фильмы и сериалы, которые компания покупала, приобретение MGM может улучшить ситуацию в этом отношении.
«Это признак того, насколько это конкурентное пространство,— прокомментировал сделку старший управляющий директор исследовательской компании Evercore ISI Марк Махани.— Стоимость участия в этом клубе будет все возрастать, а ставки здесь чрезвычайно высоки. Вы должны быть готовы потратить, например, $10 млрд в год, чтобы быть глобальной стриминговой компанией, и я думаю, очень немногие компании, кроме “большой пятерки” игроков, могут позволить себе это». По мнению господина Махани, консолидация этого рынка продолжится.
В прошлом году Amazon потратила на создание контента $11 млрд — на 41% больше, чем годом ранее.
Netflix в 2020 году несколько уменьшила расходы на создание контента, однако при этом они составили $11,8 млрд.
Именно растущей конкуренцией со стороны Amazon и Netflix аналитики объяснили и покупку в 2017 году медиакорпорацией Walt Disney кинокомпании 21st Century Fox за $66 млрд. Ранее Disney приобрела такие кинокомпании, как Lucasfilm, Marvel Entertainment и Pixar Studios. Эксперты отмечали, что Disney пришлось задуматься об укреплении своих позиций по мере того, как Netflix и Amazon вплотную приблизились к ней по уровню расходов на создание собственного контента.
Спустя всего год растущая конкуренция со стороны Netflix и Amazon вынудила другого представителя «старой гвардии» телекоммуникационного и медиарынка США — корпорацию AT&T — добиться покупки медиакомпании Time Warner, невзирая на сопротивление со стороны тогдашнего президента США Дональда Трампа и выложив за этот актив $85 млрд. Time Warner являлась третьим по величине в мире (после Comcast и Walt Disney) производителем развлекательного контента: кино, сериалов, телепередач, в том числе новостей, мультфильмов и пр. Тогда аналитики отметили, что сделка между AT&T и Time Warner может привести к новой волне слияний на медиарынке, поскольку Netflix и Amazon окажутся перед необходимостью отстаивать своих потребителей у «старой гвардии».