Бизнесу рассчитали стоимость

Сколько денег нужно для запуска нового предприятия

Аналитики назвали сферу, в которой дороже всего открыть свой бизнес. Эксперты «Тинькофф Бизнеса» и Avito проанализировали обороты 175 тыс. малых и средних предприятий за первый квартал и выяснили, что больше всего затрат требует новое кафе или ресторан. Для запуска заведения с нуля понадобится от 900 тыс. руб., столько же — для покупки готового бизнеса.

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ  /  купить фото

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ  /  купить фото

Основатель ресторанов «Мясо & Рыба», омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов сомневается, что этой начальной суммы будет достаточно для открытия нового кафе или ресторана. По его оценкам, для запуска заведения потребуется в разы больше: «Вырастить, открыть нормальный полноценный ресторан условно на 150 человек стоит от $1 млн — это интерьер, оборудование, обучение персонала, первоначальная закупка продукции. На сегодняшний день цена ресторана уменьшилась.

Бизнес во многих регионах стал нерентабельным, его продают за гораздо меньшие деньги.

Что касается кафе, то тут совершенно разная стоимость открытия. Цифры, на мой взгляд, несколько спорные: что-то дешевенькое — например, небольшое кафе за эти деньги можно и купить, и открыть. Сейчас создавать крупный бизнес крайне опасно, мы не понимаем, что будет дальше, стоит ли ожидать новых ограничений. Инвесторы боятся, люди в основном просто доделывают крупные проекты. Исключение составляет наш солнечный юг, который сейчас переполнен людьми. Там, конечно, открывается много всего и очень интенсивно».

При этом если говорить о покупке готового бизнеса, то здесь дороже всего обойдется предприятие в сфере ремонта автомобилей. Такой сервис, по оценкам аналитиков, стоит около 3 млн, а открытие с нуля — от 350 тыс. руб. Около 60% владельцев автосервисов предпочитают запускать новый бизнес, отмечает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко: «Если бы цена была 350 тыс., тогда, наверное, все бы занимались автобизнесом. Один лишь подъемник стоит более 600 тыс. Если сравнить рынки США, Евросоюза и России, у нас все-таки чаще бизнес делают его с нуля — видимо, это связано с большим недоверием со стороны предпринимателей, люди не хотят покупать автосервис. Стоит он, естественно, не 3 млн, а в разы больше, если там хороший оборот, то цена начинается от 5-7 млн руб. в месяц.

Варианта два: либо при покупке могут быть налоговые риски по компании, раньше занимавшей этот автосервис, либо люди столкнуться с неуплатами, штрафами, с какими-то другими подводными камнями, которых не видно. Не всегда люди хотят приобрести готовый бизнес из-за его местоположения. Что касается окупаемости, потребуется около двух-трех лет. Понятие покупки нет, берут в аренду. Людям не нужна компания, у них есть свое юрлицо, они заключают договор аренды, снимают помещение с оборудованием, к примеру, за 600 тыс. руб. в месяц и дальше сами занимаются, работают.

Малый бизнес более рискованный, так как человек может прийти, поснимать месяц аренду и уйти».

Аналитики также назвали лидеров по среднему обороту за квартал — это компании, занимающиеся оптовой торговлей, общепитом, а также дополнительным образованием. При этом для запуска нового бизнеса в этой сфере требуется минимум средств, подчеркивает гендиректор онлайн-университета Skillbox Дмитрий Крутов: «В сферу допобразования в основном приходят эксперты, которые обладают знаниями, у них есть своя аудитория. Конечно, когда мы говорим о старте малого бизнеса, то затраты стремятся к нулю. В этом смысле любой эксперт может как самозанятой или как индивидуальный предприниматель начать работу, получив какие-то лицензии.

Даже тех затрат, которые указаны, хватит для старта. Если мы говорим про какой-то более или менее серьезный бизнес, то, наверное, это больше похоже на правду. Чтобы открыть детский садик в каком-то спальном районе на небольшую группу из 10 человек, скорее всего, потребуются те же расходы. С прошлого года в образовании равнодушных людей не осталось. Но пока это небольшое количество профессиональных инвесторов, задействуют в основном частный капитал».

Где предприниматели ищут финансирование в период кризиса

Смотреть

При этом аналитики подсчитали, в какой сфере самая большая выручка за один заказ. По их оценкам, лидирует строительная отрасль — там доход составляет почти 120 тыс. руб. Несколько меньше у компаний, которые занимаются ремонтными работами и оптовой торговлей.

Ольга Сергиенко

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...