«Сбер» хочет запустить беспилотный электромобиль
SberAutoTech объявила о создании прототипа
Компания «Сбера» SberAutoTech представила прототип беспилотного электромобиля ФЛИП. Машина не предполагает места для водителя — заявляется соответствие пятому уровню автономности, где пассажирам не нужно ни при каких обстоятельствах вмешиваться в управление. Завершить испытания SberAutoTech планирует уже в текущем году, но пока машина в силу ограничений законодательства сможет использоваться только на ограниченных территориях.
Компания экосистемы «Сбера» SberAutoTech сообщила о создании прототипа «полностью автономного» электромобиля. В сообщении говорится, что модель под названием ФЛИП отвечает пятому уровню автономности: у прототипа нет руля, а также места для водителя в целом.
Пятый уровень автономности предполагает, что система может полностью управлять автомобилем при любых обстоятельствах.
Для оценки окружающей ситуации прототип SberAutoTech использует комплекс лидаров, радаров и камер: «Эти сенсоры позволяют получать информацию об окружающих объектах, распознавать пешеходов и препятствия, принимать решение об ускорении, торможении и повороте. В соответствии с самыми актуальными требованиями нового транспорта ФЛИП спроектирован для бесшовной интеграции с технологиями V2V и V2X: он может общаться как с другими ФЛИПами, так и с дорожной инфраструктурой».
Электрическую платформу автомобиля в «Сбере» также называют собственной разработкой. На ней можно «разместить любую версию надстройки — грузовую или комбинированную». «В движение платформа приводится электродвигателем, а источником питания является модуль сменных батарей. Ноу-хау компании — компоновка элементов питания, которая позволяет заменить все модули не более чем за пять минут, что сравнимо с заправкой традиционным топливом стандартного автомобиля»,— говорится в сообщении. Такое решение, по мнению компании, должно снять действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой емкостью и запасом хода электрического транспорта. Кроме того, утверждают в «Сбере», компоновка ФЛИПа позволяет использовать в качестве источников энергии не только электричество, но и другие носители альтернативного топлива, в том числе газ и водород.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что для такой схемы необходимы большой оборотный капитал (на станции должны находиться батареи в количестве, достаточном для того, чтобы в любой момент можно было их поменять) и парк электромобилей со стандартизированной батареей.
Чтобы рентабельность была адекватной, только для Москвы нужно 2–3 тыс. электромобилей с единообразной батареей, добавляет аналитик.
При этом замена элементов питания за 5 минут — это по текущим меркам долго, отмечает он: китайские производители делают замену батареи за 3 минуты.
Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа «в полном соответствии с действующим законодательством для полностью беспилотного транспорта — только на закрытых территориях». Все необходимые для вывода в эксплуатацию испытания компания планирует завершить в течение 2021 года. Исходя из существующих ограничений для беспилотников, его можно будет использовать, например, для трансфера гостей в туристических и рекреационных зонах, отелях, санаториях, заповедниках и других зонах, где необходимо обеспечить отсутствие шума и выхлопов, отмечают там.