«Покупатель недвижимости бизнес-класса ведет себя весьма прагматично»

Светлана Бардина — о дополнительных опциях проектов недвижимости

Обозреватель “Ъ FM” Светлана Бардина рассказывает о том, за что покупатели бизнес-класса готовы заплатить дополнительно.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Качественный девелоперский продукт бизнес-класса — это комбинация из современных материалов и технологий, а также востребованных функций и сервисов. При этом каждый дополнительный элемент инфраструктуры или опция отражаются на себестоимости объекта, и девелоперу нужно суметь предусмотреть баланс между стоимостью «начинки» и ценой новостройки в реализации.

По данным исследования экспертов группы «Эталон», далеко не все опции, которые предусматривают сейчас девелоперы, действительно нужны клиентам. И еще короче список функций, за которые покупатели жилья бизнес-класса готовы платить дополнительные деньги. Особая ценность для клиентов сегмента — безопасность. За освещенный двор, круглосуточную охрану и цифровой доступ в здание они готовы доплатить.

Еще один общий потребительский тренд — система «умный дом». Почти все респонденты подтверждают, что данная опция стоит дополнительных денег, но в зависимости от состава ее функций. Становятся популярными системы, регулирующие микроклимат и повышающие качество воды и воздуха. Также покупатели, планирующие сделку по приобретению квартиры в сегменте «бизнес», следят за экологическими трендам в строительстве и отдают предпочтение подземным паркингам.

Высокий отклик у семей с детьми в сегменте бизнес-класс получают такие опции: детские сады, школы или образовательно-развивающие центры. А у семей с двумя и более детьми отмечается интерес к лаунж-зонам на эксплуатируемой кровле. При этом дизайнерские лобби и ресепшн уже считаются многими клиентами как обязательные составляющие проекта. Но при этом такие модные опции, как, к примеру, робот-секретарь, выполняющий услуги консьержа, они считают избыточными.

В целом эксперты говорят, что покупатель недвижимости бизнес-класса ведет себя весьма прагматично и рационально. Как правило, он четко знает, какие именно опции ему нужны.

Вся лента