Мыслями уже на форуме
Евгения Милова о светской жизни
На прошлой неделе только и было разговоров, что о грядущем экономическом форуме в Петербурге. «А вы едете?», «А выступаете?», «А к кому пойдете? А к Гергиеву в Царское Село? А на "Квартирник"? А на "Яндекс"? А на Курентзиса?». Такие диалоги принято заканчивать безутешными возгласами, что все успеть невозможно, но как-то придется. Пришлось постараться, чтобы из этого ровного шума выделить и другие темы.
Например, в концертном зале «Барвиха Luxury Village» состоялся прием эндаумент-фонда Еврейского музея и центра толерантности. Помимо традиционных выступлений инициаторов создания фонда Виктора Вексельберга, сэра Леонарда Блаватника и Александра Клячина там говорили и об образовании. Причем не просто кулуарно: провели целую панельную дискуссию с участием инициатора «Школы 21» Германа Грефа, основателя школы «Летово» Вадима Мошковича и главы ФЕОР Александра Бороды.
Вообще, такой формат праздничного вечера с сильной и продолжительной (один академический час) информационной составляющей многим гостям показался слишком новаторским. В успехе предприятия не была уверена даже ведущая Ксения Раппопорт. Ведь сначала была запланирована достаточно долгая увертюра вечера в фойе, потом речи о том, как важно и нужно помогать фонду, затем перерыв на еду и беседы, несколько номеров из мюзикла «Cabaret Terizin», а в финале еще маячил концерт группы «Браво». Да и спикеры такие, что их просто невозможно слушать вполуха, тихонько чокаясь бокалами с соседями по столу. Но в итоге разговор о школьном обучении новых форматов, будь то удаленка или обучение «равный у равных», многих задел за живое. Слушали внимательно. Правда, вышло так, что завершилась дискуссия словами господина Бороды о том, что раздельное обучение мальчиков и девочек он и теперь считает правильным.
На ювелирном девичнике основательницы бренда J-Point Марины Костиной говорили о разном, но много; с подачи владелицы агентства представительства отелей Ars Vitae Натальи Бобровой строили громадье планов на лето и путешествия. Гостьи были приглашены на террасу московской квартиры госпожи Костиной, откуда открывался круговой обзор на утопающие в зелени переулки Остоженки. Среди тех, кто мечтал об Италии и Алтае, отвлекаясь лишь на примерку и приобретение украшений, были Юлия Матвиенко, Екатерина Потанина, Виктория Манасир, Ольга Панченко, Елена Лесс, Ирина Вольская, Ирина Зарькова.
В субботу в Новой Голландии в Петербурге открылся летний театр — впервые за десять лет существования острова-парка в новом качестве. По форме — круглая сцена, вокруг которой по кругу же сидят зрители,— новый театр больше похож на цирк. Однако уже на открытии выступал не какой-нибудь популярный у детей клоун, а весьма серьезный Большой джазовый оркестр Петра Востокова. Коллектив, поочередно подкрепленный вокалом актрис Риты Крон, Мириам Сехон и Варвары Шмыковой, пытался противостоять изумительно холодной и при этом солнечной петербургской погоде. Эту сложность в течение двух отделений преодолевали Сергей Капков, Хатуля Авсаджанашвили, Павел Пригара, Ксения Тараканова, Матильда Шнурова. Гендиректор «Новой Голландии» Роксана Шатуновская о грядущем форуме слышала как будто впервые, то есть проявляла чистейший петербургский снобизм: «У нас тут столько планов и дел на лето, что форум где-то очень далеко проходит». А он, конечно, неумолимо приближается.