Фитнес поднабрал к лету
С начала года объемы продаж фитнес-клубов Екатеринбурга выросли до 15%
С начала года объемы продаж фитнес-клубов в разных сетях Екатеринбурга выросли от 10% до 15%, заявляют в Ассоциации операторов фитнес-индустрии России (АОФИ). Там рост связывают с приходом в клубы новых клиентов и с изменением соотношения новых продаж по отношению к продлениям. Эксперты также говорят о росте цен на абонементы в среднем до 10%. Впрочем, участники рынка заявляют, что рост продаж есть лишь в отдельных сегментах, и многие клубы не смогли вернуться на допандемийный уровень по объемам продаж и посещаемости. Аналитики также отмечают, что клиенты начали отдавать предпочтение не годовым абонементам, а картам с меньшим сроком из-за цены.
Продажи фитнес-клубов в разных сетях Екатеринбурга в первые три месяца 2021 года выросли от 10% до 15% по отношению к допандемийным показателям 2019 года, следует из данных АОФИ. Самым доходным месяцем оказался март. Одни владельцы клубов отметили в этом месяце рост на 10–15%, другие заявили о выходе на докризисные показатели 2019 года. В апреле и мае объемы продаж снизились, но незначительно.
Несмотря на то, что посещаемость фитнес-клубов с начала года была на уровне показателей аналогичного периода 2019 года, рост продаж связывают с приходом в клубы новых клиентов и с изменением соотношения новых продаж по отношению к продлениям. «Владельцы екатеринбургских фитнес-клубов заметили, что после пика заболеваемости COVID-19 в клубы пришли клиенты, которые раньше не занимались фитнесом, и констатировали значительный рост запросов на клубные карты с коротким периодом обслуживания»,— отметили в АОФИ.
Отмечается, что жители города стали больше интересоваться индивидуальным форматом тренировок по фитнесу в связи с требованием дистанцирования из-за распространения COVID-19. Так, в сети фитнес-клубов Bright Fit за первые четыре месяца 2021 года было проведено на 15% больше персональных занятий по фитнесу, чем за тот же период в прошлом году. Также в городе вырос спрос на дополнительные услуги — детокс, антистресс, укрепление иммунитета, женское здоровье, мужское здоровье, быстрое восстановление после перелетов, подготовка к родам.
Эксперты отмечают рост цен как на абонементы, так и на услуги в фитнес-клубах. Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в беседе с “Ъ-Урал” заявил, что среднерыночный рост заявленных цен в Екатеринбурге уже превысил 10–15% относительно показателей прошлого года.
«Рост фиксируется по всей стране, и его уровень в крупных городах примерно одинаковый. На это есть объективные причины, например, рост расходов фитнес-клубов. Все дорожает, и для окупаемости бизнес вынужден поднимать цены. Кроме того, меняется структура продаж карт по их типу. Доля карт с длительным периодом обслуживания сейчас сократилась. Во-первых, из-за опасения людей, что локдаун вновь может повториться, и их абонементы сгорят. Во-вторых, потому что их стоимость не для всех привлекательна»,— пояснил господин Бурмистров.
Впрочем, представители фитнес-индустрии заявляют, что ни роста цен, ни значительного роста объемов продаж они не фиксируют. Генеральный директор сети Bright Fit Алексей Романов рассказал, что цены в фитнес-клубах остались на уровне 2020 года, а посещаемость лишь недавно смогла вернуться на допандемийный уровень. «Объемы продаж у нас частично выросли, но только в сегменте дополнительных услуг. Продажи клубных карт сейчас также на докризисном уровне. Вообще, у нашей сети общие показатели выручки выросли, но лишь за счет увеличения числа клубов»,— заявил господин Романов в беседе с “Ъ-Урал”.
Совладелец сети MetroFitness Алексей Шишов заявил, что им до сих пор не удалось выйти на допандемийный уровень по объемам продаж и посещаемости.
«Люди не готовы платить за фитнес столько, сколько платили до кризиса. Предпосылок для роста нет. Занимающихся фитнесом людей больше не стало, богаче люди также не стали, экономика не восстановилась. При этом мы ни раньше, ни сейчас не повышаем цены. В нашем сегменте экономкласса повышение цен не сможет привести ни к чему хорошему, мы можем лишь отпугнуть клиентов»,— пояснил он.