Эталон гостеприимства
«Метрополь» и его звезды
Известный промышленник и меценат конца XIX - начала XX века Савва Мамонтов мечтал о хрустальном дворце, в котором будет звучать музыка. Он задумал «Метрополь» как огромный культурно-торгово-развлекательный комплекс, где был бы и оперный театр, и концертный зал, и отель с данс-холлом, зимним садом, магазинами, ресторанами, кинотеатром, выставочными залами. В процессе воплощения проекта, и сам Мамонтов, а затем, после его банкротства, и другие инвесторы отказались от части задуманного. Однако осталось название, происходящее от греческого «metropolis» — «город-государство». «Метрополь» и сейчас город в городе, по которому водят экскурсии. Каждый номер — история, каждый предмет — будто из музея, каждый день — часть легенды.
Как настоящий город, «Метрополь» меняется со временем, подстраиваясь под запросы гостей. За последние несколько лет команда отеля провела несколько внутренних реформ, превратив историческую гостиницу в пятизвездный отель XXI века. Значительно обновился номерной фонд: теперь гости могут выбирать, остановиться им в классических комнатах с ностальгическими интерьерами XX века или в номерах категорий Grand Superior, Deluxe, Grand Deluxe, Metropol Suite, Premier Suite и Ambassador Suite с элегантными современными интерьерами.
Реновации подверглись прежде всего исторические люксы, которые в дореволюционные времена назывались литерными, то есть обозначались не цифрами, а буквами, что подчеркивало их особый статус. В их числе нет двух одинаковых. Именно в них останавливались в свое время все знаменитые гости отеля: от Марлен Дитрих и Бернарда Шоу до Хулио Иглесиаса, Элтона Джона и Джорджо Армани. Дух московского модерна и общий эклектичный стиль отеля создают в них особую атмосферу роскоши высшей пробы. Ее подчеркивают антикварные предметы и элементы декора конца XIX — начала XX веков: легендарное пианино, на котором играл Майкл Джексон, стулья карельской березы начала XX века и французские каминные часы первой половины XIX века, старинные бронзовые люстры и настольные лампы-канделябры.
Площадь обновленных номеров увеличилась, в их интерьерах сочетаются современная роскошь и отсылки к историческому наследию отеля: дизайнеры использовали серые, бежевые, оливковые и серо-голубые тона, цвет натурального дуба и состаренного золота, характерные для эпохи русского модерна. В каждом таком номере есть планшет, с которого можно управлять освещением и температурой и заказывать услуги, кофемашина Nespresso, чайник KitchenAid. В ванных — итальянский мрамор, тропический душ, экраны, встроенные в зеркала, косметика Molton Brown.
Расширился и список услуг — он соответствует статусу гранд-отеля с мировой славой. Выбрать удобную подушку из специального меню, заказать массаж, сеанс ароматерапии, успокаивающий чай и расслабляющую маску для глаз перед сном, чаепитие или романтический ужин в номере — все это возможно.
«Метрополь» всегда был не только отелем, но и любимым местом встреч, свидетелем истории, предметом восхищения. Это не просто памятник архитектуры и часть московской легенды, это пространство, наполненное жизнью. Меняются времена, меняются гости — и «Метрополь» меняется вместе с ними и для них.
Здесь проходят значимые культурные и общественные мероприятия и эффектные торжества, останавливаются знаменитые гости и видные деятели искусства всего мира, собираются представители интеллектуальных и творческих кругов общества. Культовые места столицы — Красная площадь, храм Василия Блаженного, ГУМ, Александровский сад, Никольская улица, ЦУМ, Большой театр — буквально в двух шагах от отеля.
Рестораны «Метрополя» всегда отличались изысканностью и концептуальностью. В знаменитом зале отеля со стеклянной витражной крышей подают не менее знаменитые завтраки с блинами, икрой, шампанским, фруктами и блюдами на любой вкус, а воскресные бранчи в «Метрополе» стали доброй традицией для москвичей, путешественников и гостей отеля. Бранчи в легендарном ресторане - прекрасный повод провести время с семьей и друзьями в праздничной обстановке. Здесь также можно отметить важное событие – юбилей или свадьбу. Гостям подают изысканные блюда, созданные командой поваров под руководством бренд-шефа отеля Андрея Шмакова, отмеченного международным гастрономическим гидом Gault&Millau как лучший Executive Chef of Hotel. Андрей Шмаков начинал свою карьеру в Таллине, стажировался в Финляндии, Дании, Италии и Германии, работал в Санкт-Петербурге. Получив приглашение от «Метрополя», переехал в Москву, чтобы возглавить кухни исторического гранд-отеля. Кулинарная философия кухни отеля заключается в том, чтобы брать лучшее от высокой кухни и вплетать в нее наследие и особенности локальной гастрономии, но без излишней сложности и помпезности.
Бар «Шаляпин» продолжает традицию первого коктейльного бара Москвы, открытого именно в отеле «Метрополь», и предлагает превосходную карту классических и авторских коктейлей в оригинальном оформлении. Кроме того, здесь же ежедневно сервируется традиционная русская чайная церемония, дающая шанс оценить особенности отечественного чаепития, а еженедельно проводятся музыкальные джазовые вечера.
Строившийся лучшими архитекторами эпохи, «Метрополь» стал воплощением метафоры отеля как города и города как мира. Космополитичный, живой, роскошный не показной, а теплой, повседневной роскошью, этот наполненный духом истории гранд-отель — эталон московского гостеприимства, открытый для всех.