Пятая свобода
Елена Стафьева об аромате On The Beach
Новый аромат, пятый в серии Les Colognes, завершает калифорнийскую мини-коллекцию внутри парфюмерной линии Louis Vuitton. Но именно он открывает нынешнее лето
Представляя весной 2019 года три первых аромата серии Les Colognes — Sun Song, Cactus Garden и Afternoon Swim, парфюмер дома Louis Vuitton Жак Кавалье-Бельтруд говорил, что его идеей было «соединить спонтанность одеколона со сложностью парфюма, как соединяется цитрусовая дымка с глубиной калифорнийских цветов». Выстроенные, как и положено одеколонам, вокруг свежести цитрусовых, они были исполнены в концентрации eau de parfum и добавляли привычной простоте летнего одеколона глубины и неожиданных акцентов. А кроме того, отмечали новый этап в парфюмерной истории Louis Vuitton: их концепт был придуман вместе с Алексом Израэлем, калифорнийским художником, скульптором, писателем и фильммейкером, и предполагал очевидную гендерную прозрачность всех ароматов.
В прошлом году коллекция расширилась, и к этой первой тройке добавился четвертый аромат, California Dream, посвященный закату над Лос-Анджелесом, родным городом Израэля. Вообще, все они представляли какой-то поп-культурный образ, в том числе в тех имиджах, которые создавал для них Алекс Израэль. Ольфактивный профиль каждого определял один ингредиент, и во всех, кроме одного, это были именно цитрусы: в Sun Song — флердоранж, в Cactus Garden — мате, в Afternoon Swim — апельсин, а в California Dream — мандарин. И вот сейчас в On The Beach, посвященном, как кристально ясно заявляет само его название, дню на калифорнийском пляже, с его песком и солнцем, это японский цитрус юдзу. Жак Кавалье-Бельтруд говорит, что тем блеском, с которого On The Beach начинается, он обязан именно юдзу, и дальше объясняет всю композицию аромата: «Юдзу — это редкий цитрусовый, которым я увлечен уже 30 лет,— у него сложный аромат, нечто среднее между грейпфрутом, мандарином и апельсином. Это главная, яркая нота, которая превращается во взрыв свежести, затем идут успокаивающие нероли, пропитанная солнцем эссенция цветов апельсина. Нежная и жизнерадостная пунктуация, смешанная с песочной нотой, составленной из разноплановых ароматов. Тимьян, розмарин, розовый перец и гвоздика почти незаметны, но необходимы для этого пейзажа, они помогают создать летний амбьянс. Завеса из кипарисов обрамляет эту сцену как благодатная древесная тень в безоблачный день».
Именно смесь пряных трав и специй, очень аккуратная, сдержанная, и создает баланс в этом отлично выстроенном аромате — пряность и древесность уравновешивают цитрусовый взрыв в начале On The Beach, не дают ему перейти в плоскую сладость, создают объем и глубину — или, если использовать более эмоциональный метафорический ряд, переход от радости к мягкости и заботе, делающий этот аромат таким комфортным. Отдельно хочется сказать, что баланс цитрусовых и древесных нот, довольно традиционных для одеколонов, решен тут Жаком Кавалье-Бельтрудом не самым традиционным образом, с очевидным смещением в сторону пряности, и это еще один плюс чрезвычайно живому и радостному аромату.
Как и во всех остальных ароматах этой серии, все визуальное оформление On The Beach сделано Алексом Израэлем, и если первые три аромата получили стилизованные поп-артовские образы, то последние два, и California Dream, и On The Beach,— вполне абстрактно-экспрессионистические. Градиент красного и оранжевого с отсветом голубого — это, как говорит Израэль, фасады домов на береговой линии, то, как они взаимодействуют с солнцем и морем в течение дня, как свет солнца и рефлексы воды мерцают и колеблются на них. Эта серия его работ называется «Flats», по названию фальшстен, которые строят на голливудских съемочных площадках. Та, что мы видим здесь, называется «Untitled (Flat)», и цветовой градиент на каждой бутылке On The Beach уникален, потому что Израэль хотел сохранить идею иллюзорности и постоянной изменчивости отражений, света и цвета. Кроме всего прочего, то есть традиционных дорожного футляра и сундука для ароматов, Алекс Израэль и Louis Vuitton в этот раз сделали ограниченный тираж досок для серфинга ровно в тех же цветах лос-анджелесского пейзажа, что и On The Beach.
Два года назад, когда Жак Кавалье-Бельтруд представлял новую серию и три первых ее аромата, я спросила его, не приходило ли ему в голову какое-то кино, раз уж речь о Калифорнии и поп-культуре, и он внезапно сказал, что да, и это «Тельма и Луиза» Ридли Скотта, что для него это прежде всего фильм про свободу, и его главная идея, сильнейшая и важнейшая, это идея освобождения и самореализации человека. Что ж, эту свободу ему удалось сохранить на протяжении всех пяти ароматов Les Colognes, и эта самая интенция, желание свободы, сделала их такими современными и такими внятными.