Глава «Молвеста» оценил затраты молочных компаний на введение маркировки в четверть доходов

Затраты молочных компаний на введение маркировки (стала обязательной в России с 1 июня для сыра и мороженого) — закупку оборудования, обучение персонала и другие мероприятия — уменьшат их доходы «не менее чем на четверть». Об этом заявил гендиректор воронежской группы «Молвест» Анатолий Лосев.

«Введение маркировки не скажется на количестве игроков в отрасли, но существенно увеличит затраты у всех производителей. Кто подготовился заранее — у тех затраты будут меньше, кто делал все в последний момент — затраты будут больше, плюс им придется очень много делать в ручном режиме»,— заявил господин Лосев.

По его словам, сейчас из-за технических проблем «существуют риски несвоевременной отгрузки или вообще неотрузки продукции»: «Например, если продукт будет произведен и расфасован, а оборудование зависнет или код будет нанесен некорректно, компаниям придется все заново переупаковывать. Это, в свою очередь, может привести к недопоставкам в торговые сети и штрафам для производителей». При этом сам «Молвест», вложивший в создание маркировки 280 млн руб., «не испытывает технических проблем», заявил господин Лосев.

Олег Мухин

Вся лента