Екатеринбург садится на лавку
Сервис «Яндекс.Лавка» выходит на рынок Урала
Как стало известно “Ъ-Урал”, сервис по доставке продуктов и готовой еды «Яндекс.Лавка» запускается в Екатеринбурге. По данным источника, сервис начнет работать этим летом. Продукты будут доставляться с локальных складов — дарксторов. Представители других сервисов доставки не видят в новом игроке конкурента. По мнению экспертов, компания будет сама развивать собственный сервис в Екатеринбурге и не будет прибегать к работе с франчайзи. Аналитик предполагает, что рынок экспресс-доставки в городе только формируется, и в течение ближайших лет онлайн-продажи вырастут более чем в 10 раз к уровню 2020 года.
Этим летом в Екатеринбурге планирует запустить сервис по доставке продуктов «Яндекс.Лавка», сообщил “Ъ-Урал” источник близкий к компании. Продукты будут доставляться с локальных складов — дарксторов, расположенных по всему городу, в течение 10–15 минут. На старте проекта в Екатеринбурге сервис покроет до 50% города. В ассортименте будет порядка 2,5 тыс. товаров, часть из которых продукция местных поставщиков. В компании пока официально не комментируют развитие бизнеса в Екатеринбурге.
По мнению эксперта портала Franshiza.ru Анны Рождественской, вероятнее всего, компания будет сама развивать собственный сервис в Екатеринбурге и не будет прибегать к работе с франчайзи. «Чаще всего в подобном бизнесе миллионники и крупные города компания оставляет для собственного развития, так как такие выходы требуют крупных инвестиций и крайне важны для компаний репутационно. Франчайзи обычно привлекают на города поменьше»,— пояснила она.
«Яндекс.Лавка» запустилась в Москве в 2018 году. Сервис обещает экспресс-доставку продуктов курьером за 15–35 минут. Кроме столицы сейчас сервис работает в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, нескольких городах Подмосковья и Ленинградской области, в Тель-Авиве.
В Екатеринбурге представлены службы доставки «Яндекс.Еда», Delivery Club, «Сбермаркет», доставка магазинов «Жизньмарт», «Перекресток» («Впрок»), «Ашан», «Лента», «Мегамарт», Metro, «Пятерочка».
Стоит отметить, что в марте этого года в Екатеринбурге запустился аналогичный «Яндекс.Лавке» «Самокат» из экосистемы «Сбера». Представители сервиса также обещают доставлять товары из дарксторов за 15–30 минут. Директор по маркетингу онлайн-ритейлера «Самокат» Игорь Рожков считает, что появление в Екатеринбурге нового сервиса по доставке должно положительно сказаться на сфере в целом. «Мы приветствуем начинания всех игроков на рынке e-grocery, все вместе мы создаем новую индустрию. Чем больше появится удобных сервисов для людей, тем быстрее они перейдут в онлайн и примут новую модель решения своих рутинных операций, вроде ежедневных покупок продуктов питания»,— рассказал “Ъ-Урал” господин Рожков, добавив, что в компании довольны результатами запуска сервиса в Екатеринбурге, но предоставлять более конкретные данные пока отказался.
Екатеринбургский бизнесмен Иван Зайченко (в частности, занимается доставкой продуктов из магазинов «Жизньмарт») не считает «Яндекс.Лавку» конкурентом. «Они берут достаточно высокий ценник на продукцию и считают, что скорость доставки важнее, чем сбережение бюджета покупателя, не знаю, как Екатеринбург их воспримет. “Самокат” зашел с московскими ценами, мне кажется, это немного перебор для Екатеринбурга»,— отметил Иван Зайченко.
Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в беседе с “Ъ-Урал” заявил, что во всех крупнейших городах России пандемия способствовала динамичному росту online-продаж. Драйвером роста рынка является именно сегмент экспресс-доставки (до двух часов с момента заказа). Господин Бурмистров отметил, что лидером этого сегмента в России является «ВкусВилл», а второе и третье место занимают операторы сетей дарк-сторов «Самокат» и «Яндекс.Лавка».
«В других городах-миллионниках (за пределами Москвы и Санкт-Петербурга) рынок экспресс-доставки еще только формируется. В течение ближайших трех лет онлайн-продажи продовольственных товаров в Екатеринбурге вырастут более чем в 10 раз к уровню 2020 года, а доля онлайн превысит 4% от оборота розничной торговли продовольственными товарами. Причем основной рост будет обеспечен как раз в сегменте экспрес-доставки, где будут активно конкурировать “Самокат”, “Яндекс.Лавка”, а также экспресс-доставка X5 Group и “Магнита”»,— рассказал “Ъ-Урал” Михаил Бурмистров.