«Черкизово» не планирует SPO в ближайшее время
Один из крупнейших производителей мясных изделий в России — группа «Черкизово» — не видит причин быстро готовить SPO. Об этом “Ъ” рассказал гендиректор и совладелец «Черкизово» Сергей Михайлов.
По его словам, рынок достаточно сложный, волатильный, у группы есть понятная стратегия развития на следующие три—пять лет, а необходимость для этого поднимать деньги отсутствует. Кроме того, рынок сейчас не очень привлекателен для публичных компаний в силу макроэкономических причин, санкций, добавил господин Михайлов. По его словам, через три—пять лет, будучи уже большей компанией, «Черкизово» может продать инвесторам пакет акций и получить большую ликвидность.
«Черкизово» планировало провести SPO на Московской бирже в апреле 2018 года, продав инвесторам бумаг на $300 млн. Но в процессе группа отказалась от размещения. Как тогда пояснял “Ъ” Сергей Михайлов, несмотря на определенный интерес инвесторов, провести успешную сделку не получалось, а «задачи привлечь деньги любой ценой не было». Он говорил, что группа продолжит мониторить рынки, чтобы понять, когда у инвесторов возникнет возможность адекватно оценить компанию без влияния макроэкономических факторов.
«Черкизово» выпускает продукцию под брендами «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава». По итогам 2020 года выручка группы увеличилась на 7,2%, до 128,8 млрд руб., EBITDA — на 28,8%, до 26,6 млрд, чистая прибыль выросла более чем в два раза, до 15,2 млрд руб. По 28,1% акций «Черкизово» владеют Сергей Михайлов и председатель совета директоров Евгений Михайлов, 15,5% — у Лидии Михайловой. На Московской бирже торгуется 2,5% бумаг. Капитализация на вечер среды — 92,74 млрд руб.
Подробнее — в интервью господина Михайлова “Ъ” «Идет какой-то повальный пересмотр цен».